В 30-е годы создавались проекты по строительству Южно-Сибирской магистрали. Дорога должна была разгрузить Транссиб и помочь в освоении богатств Сибири.
В 1939 году проект подготовлен окончательно для магистрали. Она должна пройти через пункты: Карталы – Акмолинск – Павлодар – Барнаул – Сталинск –Абакан –Тайшет.
Началось строительство в июне 39 года с 2 направлений, Карталы и Акмолинска. Протяжённость отрезка 806 км. Создание отрезка пути успешно завершилось. К концу 40 года дорога сдана и стала эксплуатироваться.
Строительство второго отрезка планировалось закончить через 1,5 года, а всю трассу к 47 году. Вторая линия, протяжённостью 437 км была утверждена в варианте: Акмолинск – Ерментау – Боше-Куль – Экибастуз –Павлодар.
Дальнейшему строительству помешала война. Проектные работы на отрезке Абакан-Тайшет продолжились в 41-43 годах. 647 км пути – это последний участок магистрали.
На этом участке пути трое исследователей погибли при проведении изыскательных работ. Три станции впоследствии были названы их именами.