Одним из терминов в психологии, появившихся в середине XX века, является “ведущая деятельность”, то есть определенная деятельность человека, обусловливающая основные психические особенности и изменения в процессе развития его как личности.
Непосредственно-эмоциональное общение является единственным вариантом разрешения ключевого противоречия социальной ситуации развития ребёнка в младенческом возрасте.
Происходит следующим образом, в зависимости от возрастной категории и этапа становления личности от 0 до 15 лет:
- Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми.
- Предметная манипуляция.
- Сюжетно-ролевая игра. Ребёнок примеряет на себя роль взрослого человека. Как и предыдущие два этапа, относится к дошкольному возрасту.
- Учебная деятельность. В ней есть такие компоненты: мотивация, учебная задача, учебные действия.
- Интимно-личностное общение со сверстниками.
В психологии одним из первых исследователей этой темы был Лев Выготский. Он заложил основы представлений о ведущей деятельности. По Выготскому она относилась к трактовке игровой деятельности. Последняя является ведущей в дошкольном возрасте.