Для обозначения одного из методов социологических или социально-экономических исследований используют определение “социальный опрос”.
Он представляет собой сбор первичных эмпирических сведения о следующих параметрах:
- Мнения граждан о какому-либо поводу.
- Знания о чём-либо.
- О социальных фактах.
Социологическое исследование может иметь отношение к разным сферах жизни общества – экономической, социальной, политической и духовной. Людей могут спрашивать о том, за кого они собираются голосовать или про их религиозные взгляды.
Как правило, опросы проводятся среди совершеннолетних граждан, то есть тех, кому исполнилось 18. Опрос может быть проведён в устном, письменном или электронном виде, например, на сайте можно кликнуть или вписать нужный вариант ответа. Его результаты необходимо обработать и проанализировать. Их можно использовать в СМИ или при написании диссертации.