Социумы современных государств мира, в том числе, российский, классифицируются как информационные. Общества данного типа отличаются ростом роли образования, что проявляется в следующем:
- Наука и образование играют важную роль, в том числе высшее.
- Идёт процесс возрастания объёма информации, её поток такой, что обычный человек с ним не справляется.
- Увеличивается доля людей занятных в сфере услуг или третичном секторе экономики.
- Процесс образования становится непрерывным. Часто недостаточно одного диплома, приходится учиться чему-то новому, например, после 30 или 40 лет.
- Отличительными чертами системы образования становятся: доступность, массовость, возможность дистанционного обучения. Примером служит период коронавируса, когда многие учреждения работали на “удалёнке”.
Одной из основных функций образования в современном мире остаётся воспитательная.