Образец ВПР 2018 по географии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по географии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по географии дается 45 минут.
Задание 1 выполняется с использованием карты мира
Задание 1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка A: __________
Название материка Б: __________
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
Задание 2 выполняется с использованием карты мира
Задание 2.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
Задание 3.
3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?
В каком направлении от церкви расположен родник?
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4.
4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербург. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА |
7.00 Подъём 7.05 – 7.20 Утренняя зарядка 7.20 – 7.30 Гигиенические процедуры 7.30 – 8.00 Завтрак 8.00 – 8.15 Дорога в школу 8.30 – 13.10 Занятия в школе 13.10 – 13.30 Дорога домой 13.45 – 14.15 Обед 14.15 – 16.15 Занятия в кружках/секциях 16.30 – 16.45 Полдник 16.45 – 18.15 Выполнение домашних заданий 18.15 – 19.15 Прогулка на свежем воздухе 19.30 – 20.00 Ужин 20.00 – 21.30 Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры) 21.30 – 22.00 Гигиенические процедуры и подготовка ко сну 22.00 – 7.00 Ночной сон |
4.3. Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?
Обоснуйте свой ответ.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задание 5.
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) устойчивый снежный покров зимой
Б) преимущественно травянистая растительность
В) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) саванны и редколесья
2) тайга
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
Задание 6. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Задание 7. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Литосфера – твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?
Запишите номера предложений.
Задание 8.
8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
Задание 9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление – __________________________
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Задание 10.
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Задание 1
1.1. А – Австралия, Б – Северная Америка
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название материка: Австралия;
2) подписи океанов на карте: Индийский, Тихий
Задание 2
2.1.
2.2. остров Мадагаскар
Задание 3
3.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) на правом берегу;
2) в западном направлении / в направлении на запад
3.2. 250 метров
3.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание объекта: Б – санный спуск;
2) обоснование, например: маршрут проложен по склону с достаточным для санного спуска уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения футбольного поля необходим ровный участок.
Задание 4
4.1. 17.00; 23.00
4.2. Настя выполняет домашние задания
4.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: Катя спит;
2) обоснование, например: когда в Санкт-Петербурге 17 часов в Якутске 23 часа, поэтому когда Настя выполняет домашние задания, Катя уже спит.
3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Задание 5
5.1. 211221
5.2. А) тайга, Б) саванны и редколесья
Задание 6
6.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) юго-восточный ветер;
2) в северо-западном направлении / в направлении на северо-запад
6.2.
1) А
2) Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей, отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%.
Задание 7. 245 (в любой последовательности)
Задание 8
8.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) последовательность номеров стран: 3412;
2) ответ на первый вопрос: в Египте;
3) ответ на второй вопрос: в Греции и во Франции
8.2.
А) Франция
Б) Египет
В) Греция
Г) Австралия
Задание 9 смерч/торнадо