Тест по обществознанию Человек, общество, природа для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).
Часть 1
1. Выберите неверное утверждение.
1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность
2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется
1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой
3. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека, — это
1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера
4. Высший тип мыслительной деятельности
1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность
5. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы
1) сердца
2) эндокринной системы
3) мозга
4) нервной системы
6. Выберите неверное выражение.
1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей
7. Выберите неверное выражение.
1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов по- ведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой
8. Антропологи называют современного человека
1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный
9. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в
1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии
10. Биологическую теорию происхождения человека разработал
1) В.И. Вернадский
2) Ч. Дарвин
3) Вольтер
4) Э. Фромм
Часть 2
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие социальные регуляторы поведения человека в обществе.
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологического вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Латинские термины
А) Homo habllis
Б) Homo erectus
В) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens
Термины на русском языке
1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый
3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.
А) мораль
Б) экосистема
В) нижняя часть атмосферы
Г) разум
1) биосфера
2) ноосфера
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Первыми __________ (1) человека были камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и __________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление __________ (3). Люди научились выражать абстрактные __________ (4) вода вообще, зверь вообще. Это привело к возможности обучать потомство ___ (5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) собирательство
Б) орудия труда
В) земледелие
Г) язык
Д) скотоводство
Е) понятия
Ж) слова
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задания.
«Он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель. Очень медленно, преодолевая крайнюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок. Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно понурилась. Волк, верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
Вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море всё так же сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. Он шёл на северо-восток, удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река и была Коппермайн. Это блистающее море — Ледовитый океан. Этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к востоку от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова залива, которую видел когда-то, и всё стало ясно и понятно.
Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Обмотки из одеяла совсем износились, и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсходовано. Ружьё и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в пергамент, остались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они всё еще шли и показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.
Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими ступни. Ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, прежде чем начать путь к кораблю — очень тяжёлый, как он предвидел».
1) Дайте определение понятия природа. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
2) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в условиях дикой природы. Брошенный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре. По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в схватку со старым и больным волком, из которой выходит победителем. На основании приведённого отрывка, напишите не менее трёх качеств путника, которые помогли ему выжить в живой природе без помощи других людей.
3) Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.
4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть отвергнуто» (Б. Спиноза).
2. «Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету» (И.В. Гёте).
3. «Природа создавала свои творения, преследуя свои цели, но её цели — узы и цепи для человека» (М. Горький).
Ответы на тест обществознанию Человек общество природа
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-3, 6-3, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2.
Часть 2
1-способность
2-4123
3-2112
4-БАГЕЖ