Тест по информатике Информация и формы ее представления с ответами для учащихся 10 класса. Тест состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.
1 вариант
1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Имеется четыре утверждения:
А) Не могут все рабочие третьего разряда быть токарями.
Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками.
В) Все слесари могут иметь пятый разряд.
Г) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.
Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах
2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:
1) поиск в меню столовой овощных блюд;
2) вычёркивание из заданного списка слов всех собственных имён;
3) определение того, является ли данная часть слова приставкой;
4) выбор фильма для показа на кинофестивале;
5) определение, является ли данная денежная купюра фальшивой;
6) отбор среди десяти заданных чисел тех, которые оканчиваются цифрой 3.
3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через органы чувств. Запишите через запятую их номера в порядке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:
1) вкусовая
2) визуальная
3) обонятельная
4) тактильная
4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запишите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обработку информации:
1) вычисление площади квадрата по длине его стороны;
2) определение очередного хода в шахматной партии;
3) выбор наибольшего числа в заданном наборе натуральных чисел;
4) выбор авиарейса из расписания;
5) составление расписания уроков;
6) расположение русских слов из заданного набора в алфавитном порядке.
2 вариант
1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари могут иметь второй разряд.
Б) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть фрезеровщиками.
В) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться слесарями.
Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах
2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:
1) определение того, удваивать или нет букву «н» при написании данного причастия в предложении;
2) проверка в тексте наличия точки, многоточия, вопросительного или восклицательного знака в конце каждого предложения данного текста;
3) опознание преступника по фотографии;
4) определение, до сотых или до тысячных округлена данная десятичная дробь;
5) удаление из списка слов всех имён существительных;
6) розыск автомобиля на автостоянке по номеру его государственной регистрации.
3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через органы чувств. Запишите через запятую их номера в порядке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:
1) визуальная
2) обонятельная
3) звуковая
4) тактильная
4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запишите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую обработку информации:
1) подсчёт количества делителей у заданного натурального числа;
2) выбор наиболее подходящего перевода слова с иностранного языка на русский;
3) определение победителя в закончившемся шахматном турнире;
4) вычисление площади круга по его радиусу;
5) выбор по карте маршрута для воскресного похода;
6) составление графика дежурств в классе.
3 вариант
1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Имеется четыре утверждения:
А) Не могут все рабочие второго разряда быть слесарями.
Б) Среди рабочих третьего и четвёртого разрядов обязательно есть токари.
В) Только фрезеровщики имеют четвёртый разряд.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезеровщиками
Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах
2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:
1) замена прописных букв, с которых начинаются слова в тексте, на заглавные;
2) определение, имеются ли в библиотеке книги данного автора;
3) определение того, какой знак — точку, многоточие, вопросительный или восклицательный знак — надо поставить в конце заданного предложения;
4) поиск места в кинозале согласно купленному билету;
5) определение того, начинается ли натуральное число с той же цифры, которой заканчивается;
6) определение того, являются ли два данных слова синонимами.
3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через органы чувств. Запишите через запятую их номера в порядке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:
1) вкусовая
2) визуальная
3) звуковая
4) обонятельная
4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запишите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обработку информации:
1) вычисление значения арифметического выражения;
2) расположение фамилий участников соревнования в порядке показанных ими результатов;
3) определение очередного хода при игре в шашки;
4) выбор наибольшего числа в заданном наборе натуральных чисел;
5) выбор кинотеатра для просмотра полюбившегося фильма;
6) выбор в кафе блюда из меню.
4 вариант
1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари имеют пятый разряд.
В) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть слесарями.
В) Только токари имеют разряд не ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезеровщиками.
Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах
2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:
1) расположение слов в алфавитном порядке;
2) поиск афоризмов о пользе учения;
3) отбор среди десяти заданных натуральных чисел тех, которые делятся на 3;
4) выбор картины, которую можно повесить на стену в классе;
5) составление списка всех произведений Л. Н. Толстого;
6) определение того, читается ли заданное слово слева направо точно так же, как справа налево.
3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через органы чувств. Запишите через запятую их номера в порядке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:
1) вкусовая
2) звуковая
3) визуальная
4) тактильная
4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запишите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую обработку информации:
1) вычисление длины окружности по её радиусу;
2) определение, является ли чётным заданное число;
3) определение, какая из задач в домашнем задании самая трудная;
4) выбор самого быстрого способа доехать общественным транспортом из одной точки города в другую;
5) выбор по расписанию поезда, наиболее подходящего по времени отправления;
6) выбор варианта обмена квартиры из предложенного набора вариантов.
Ответы на тест по информатике Информация и формы ее представления
1 вариант
1-4
2-1, 3, 4
3-1, 4, 3, 2
4-1, 3, 6
2 вариант
1-3
2-2, 4, 6
3-4, 2, 3, 1
4-2, 5, 6
3 вариант
1-2
2-3, 6
3-1, 4, 3, 2
4-1, 2, 4
4 вариант
1-5
2-1, 5, 6
3-1, 4, 2, 3
4-3, 4, 6