Задание 10. Бактерии, грибы, растения, животные, вирусы. ЕГЭ 2024 по биологии

Задание 10. Бактерии, грибы, растения, животные, вирусы. ЕГЭ 2024 по биологии

За это задание ты можешь получить 2 балла. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 40.1%
Ответом к заданию 10 по биологии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Задачи для практики

Задача 1

Установите соответствие между насекомыми и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕКОМЫЕ
А) наличие густого покрова чешуек на передних и задних крыльях
Б) наличие одной пары крыльев, вторая — преобразована в жужжальца
В) ротовой аппарат лижущий
Г) передние крылья видоизменены в твёрдые склеротизованные надкрылья
Д) специализированный сосущий ротовой аппарат с хоботком
Е) ротовой аппарат грызущий
1) божья коровка
2) крапивница
3) комнатная муха

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В строении тела божьих коровок выделяют голову, переднеспинку, грудь, состоящую из трех отделов, три пары лапок, брюшко, и крылья с надкрыльями (жесткие). Голова насекомого маленькая, неподвижно соединена с переднегрудью и, в зависимости от вида, может быть немного вытянута. Глаза божьей коровки относительно большого размера. Усики, состоящие из 8-11 члеников, обладают большой гибкостью. Ротовой аппарат грызущий. Бабочка-крапивница – эта самая яркая во всех смыслах представительница дневных бабочек. У всех представительниц этого вида имеется длинный хоботок, которым она высасывает нектар из соцветий растения. Во время перелета ее хоботок сворачивается в маленькую спираль. Насекомое имеет пару перепончатых крыльев, довольно крупную голову, наделенную ротовым органом — хоботком, предназначенным для всасывания жидкой еды. Тело мухи состоит из трех частей: голова, брюшко и грудь, оканчивающаяся тремя парами ног. Каждая нога мухи разделена на пять частей-члеников. Одна часть является ступней, с двумя острыми когтями и липкими подушечками. Такая особенность дает возможность мухе резво передвигаться по потолку и любым вертикальным поверхностям.

Ответ: 233121

Задача 2

Установите соответствие между животными (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и особенностями строения их кровеносной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ ЖИВОТНЫЕ
А) сердце четырёхкамерное
Б) два круга кровообращения
В) в сердце венозная кровь
Г) сердце двухкамерное
Д) из сердца венозная кровь поступает в лёгкие
Е) один круг кровообращения
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

На рисунке 1 изображена лошадь, она относится к млекопитающим. Рисунок 2 – рыба. Кровеносная система рыб замкнутая. Сердце двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка. Венозная кровь из желудочка сердца поступает в брюшную аорту, несущую ее к жабрам, где она обогащается кислородом и освобождается от углекислого газа. Оттекающая от жабр артериальная кровь собирается в спинную аорту, которая расположена вдоль тела под позвоночником. От спинной аорты к различным органам рыбы отходят многочисленные артерии. В них артерии распадаются на сеть тончайших капилляров, через стенки которых кровь отдает кислород и обогащается углекислым газом. Венозная кровь собирается в вены и по ним поступает в предсердие, а из него — в желудочек. Следовательно, у рыб один круг кровообращения. Сердце у млекопитающих четырехкамерное, как и у птиц. Поэтому выделяется два круга кровообращения. Имеется левая дуга аорты. Все органы и ткани тела снабжаются чистой артериальной кровью.

Ответ: 112212

Задача 3

Установите соответствие между растительными тканями, изображёнными на рисунке, и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ
А) обеспечивают восходящий ток растворов минеральных веществ
Б) клетки живые
В) обеспечивают нисходящий ток растворов органических веществ
Г) входят в состав луба
Д) входят в состав древесины
Е) клетки мертвые
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

На рисунке изображены проводящие ткани растений. Строение проводящей ткани растений достаточно сложное, так как содержат разные структурные и функциональные элементы. Она включает флоэму (луб – рисунок 1) и ксилему (древесина – рисунок 2), по которым осуществляется движение воды в двух направлениях. К ксилеме относят следующие ткани: Собственно проводящие (трахеиды и трахеи); механические (древесинные волокна); паренхиматозные. Общность строения трахей и трахеид объясняется единой функцией. По трахеям и трахеидам идет восходящее движение минерализованной воды от корней в надземную часть растения. Флоэма также состоит из трех тканей: собственно, проводящей (ситовидная система); механической (лубяные волокна); паренхиматозной. Наиболее важные структурные единицы флоэмы это ситовидные трубки и клетки, которые объединены в единую систему посредством специальных полей и межклеточных контактов. Основное значение флоэмы — нисходящее движение органических соединений от зеленых, способных к фотосинтезу частей в стебель, корень.

Ответ: 211122

Задача 4

Установите соответствие между типами видоизменения корня (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИП ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЯ
А) образуется в результате утолщения главного корня
Б) характерен для редиса, моркови, свёклы
В) придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре
Г) образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней
Д) характерен для батата, георгина
Е) развиваются у плюща
1) 1
2) 2
3) 3

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

На рисунке 1 изображены корнеплоды, такие корни имеют редис, свекла, морковь. Они образуются в результате утолщения главного корня. На рисунке 2 – клубни, образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней. Клубни имеют батат и георгин. На рисунке 3 – корни-зацепки, придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре. Такие корни имеет плющ.

Ответ: 113223

Задача 5

Установите соответствие между организмами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМЫ
А) свободноживущий организм
Б) передвигается с помощью ресничек
В) паразит
Г) поражает красные кровяные клетки человека
Д) живёт в пресных водоёмах
Е) цикл развития происходит со сменой хозяев
1) малярийный плазмодий
2) инфузория-туфелька

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Малярийный плазмодий – это паразит, который поселяясь в теле человека поражает красные клетки крови. Чтобы развиваться малярийному плазмодию необходимо сменить хозяина: промежуточным хозяином является человек, главным — комар.

Инфузория-туфелька — свободноживущий организм, который живет в пресных водоёмах. Все тело инфузории покрыто ресничками, при помощи которых она передвигается.

Ответ: 221121

Задача 6

Установите соответствие между грибами (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ГРИБЫ
А) сапрофит
Б) паразит
В) одноклеточный
Г) многоклеточный
Д) содержит ядовитые вещества
Е) используется в хлебопечении и виноделии
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

На рисунке 1 изображены грибы мукор и спорынья. Мукор относится к плесневым грибам. Их отличительной особенностью является отсутствие крупных плодовых тел, характерных для шляпочных грибов. Плесневые грибы обычно поселяются на органических субстратах (пищевых продуктах, древесине) и питаются за их счет, разлагая органику. При этом они могут вырабатывать различные вещества как полезные, так и опасные для человека. На рисунке 2 изображены дрожжи. Дрожжи — это грибы, чьи клетки имеют микроскопические размеры (около 5 мкм) и почкуются, образуя подобие колоний. Питание дрожжевых клеток в основном осуществляется сбраживанием низкомолекулярных углеводов (сахаров). Сахара сбраживаются дрожжами до спирта и углекислого газа. При этом выделяется энергия, идущая на процессы жизнедеятельности дрожжей. Человек научился использовать дрожжи еще в древности. Отмечено их использование в древнем Египте. Однако то, что это микроскопические грибы обеспечивают поднятие теста или образование спирта, люди тогда не знали.

Ответ: 212112

Задача 7

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА
А) слива
Б) подсолнечник
В) клубника
Г) персик
Д) ястребинка
Е) бодяк
1) Розоцветные
2) Сложноцветные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Многие плодовые деревья, которые имеют важное значение для человека, принадлежат к семейству розоцветных. Это яблоня и груша, абрикос и персик, вишня и слива, черемуха и рябина. Малина, шиповник, боярышник (кустарники) и земляника (трава) также принадлежат розоцветным. Семейство сложноцветные принадлежит классу двудольных растений, является одним из самых крупных, включает более 30 тысяч видов. По-другому данное семейство называется астровые. В основном сложноцветные — это травы; деревья и кустарники встречаются редко. Типичными представителями семейства сложноцветных в нашей местности являются астры, одуванчик, ромашка, подсолнечник, георгины. Среди сложноцветных не так уж много растений, имеющих хозяйственное значение (подсолнечник, топинамбур). Однако не мало растений, имеющих декоративное (георгины, астры) и лекарственное значение (ромашка, цикорий, бодяк).

Ответ: 121122

Задача 8

Установите соответствие между птицами и типами развития их птенцов (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПТИЦЫ ТИПЫ РАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ
А) куропатка
Б) грач
В) скворец
Г) иволга
Д) страус
Е) тетерев
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

На рисунке 1 обозначен выводковый тип развития, на рисунке 2 -гнездовой. Утки, лебеди, куры охраняют и обучают своих птенцов, рождающихся с открытыми глазами и покрытыми пухом. Такие птенцы называются выводковыми. Они достаточно самостоятельные — могут следовать за родителями и находить корм. У голубей, ласточек, стрижей, воробьёв и многих других птиц птенцы рождаются голыми, слепыми, беспомощными. Родители выкармливают их в своих гнёздах, поэтому такие птенцы называются гнездовыми.

Ответ: 122211

Задача 9

Установите соответствие между насекомыми и типом их ротового аппарата: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ ТИП РОТОВОГО АППАРАТА
А) перламутровка
Б) сверчок полевой
В) капустная белянка
Г) блоха крысиная
Д) жужелица
Е) поющая цикада
1) грызущий
2) колюще-сосущий
3) сосущий

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В различных группах насекомых ротовой аппарат модифицировался, чтобы наилучшим образом и различными способами поглощать пищу разного рода. Грызущий тип является первичным. Именно в данном варианте содержится наиболее полный набор ротовых частей – верхняя губа и три пары ротовых конечностей: мандибулы (верхняя челюсть), максиллы (нижняя челюсть) и лабиум (нижняя губа). Ведущую роль в приеме пищи играют верхние челюсти, которые отгрызают и измельчают субстрат, а остальные ротовые части помогают его проглатывать, продвигая кусочки в пищевод. Такой тип аппарата есть у сверчков, жужелицы. Колюще-сосущий тип встречается у тли, щитовок, комаров, клопов блох, цикад и других насекомых, питающихся соками растений, других представителей своего класса или кровью животных. В колюще-сосущем аппарате верхняя губа и обе пары челюстей преобразованы в иглу с просветом внутри, а нижняя челюсть видоизменена и окружает эту иглу в виде футляра, образуя еще один вариант хоботка. Чтобы принять пищу, насекомое прижимает хоботок к покровным тканям растения или животного, а затем вводит иглу в его ткани и всасывает соки внутрь пищевода. Сосущий тип Основная его часть называется хоботком, который представляет собой видоизмененную пару нижних челюстей. Верхняя и нижняя губы выглядят в виде пластинок, расположенных выше и ниже хоботка, а верхних челюстей у бабочек нет вообще. Питание осуществляется следующим образом. В состоянии покоя хоботок свернут под головой, а во время питания он расправляется в длинную трубку, способную проникнуть внутрь венчика цветка. Через эту трубку насекомое засасывает нектар. Такой ротовой аппарат есть у перламутровки, капустной белянки.

Ответ: 313212

Задача 10

Установите соответствие между животными и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОТНЫЕ
А) дыхание лёгочное
Б) развитие в водной среде
В) развитие на суше
Г) кожа голая и влажная
Д) кожа сухая, с роговыми чешуйками
Е) дыхание кожно-лёгочное
1) саламандра
2) геккон

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Саламандра — животное класса земноводные (амфибии), отряда хвостатые земноводные. По внешнему виду саламандра похожа на ящерицу, но эти животные относятся к совершенно разным классам: ящерицы причислены к классу пресмыкающихся, а саламандры — к классу земноводных. Очередное отличие заключается в том, что у ящериц кожа сухая и покрыта чешуей, саламандры всегда влажные и гладкие. Дыхание у саламандр кожно-легочное. Геккон – представитель ящериц (пресмыкающееся). В отличии от земноводных гекконы утратили связь с водой и развиваются на суше, по этой же причине дыхание легочное.

Ответ: 212121

Задача 11

Установите соответствие между животными и типами симметрии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ТИПЫ СИММЕТРИИ
А) медуза корнерот
Б) шимпанзе
В) страус
Г) медуза цианея
Д) красный коралл
Е) нильский крокодил
1) двусторонняя
2) лучевая

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Двусторонняя симметрия – это схожесть или полная идентичность левой и правой половин тела. Она характерна для шимпанзе, страуса и крокодила. Радиальная симметрия, или лучевая симметрия — форма симметрии, при которой тело (или фигура) совпадает само с собой при вращении объекта вокруг определённой точки или прямой. Такой вид симметрии имеют медузы и кораллы.

Ответ: 211221

Задача 12

Установите соответствие между поколениями папоротника и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯ ПАПОРОТНИКА
А) оплодотворение происходит в присутствии капельно-жидкой влаги
Б) развиваются архегонии и антеридии
В) бесполое поколение
Г) образуются споры путём мейоза
Д) половое поколение
Е) образуются гаметы путём митоза
1) взрослое растение
2) заросток

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Летом на нижней стороне папоротника образуются маленькие бурые бугорки. В бугорках находятся пучки мелких мешочков — спорангиев, в которых созревают споры. Созревшие споры выпадают из спорангиев. Их разносит ветер. Если они попадают в благоприятные условия, то прорастают, образуя заросток (половое поколение — гаметофит). Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами. На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы (сперматозоиды и яйцеклетки). Под заростком задерживаются капельки росы или дождевой воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам. Происходит оплодотворение. Из зиготы развивается зародыш, который сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт, и постепенно развивается корень и очень короткий стебель с первым листом. Со временем из зародыша на заростке развивается взрослое растение, которое мы обычно называем папоротником. Это бесполое поколение — спорофит. В процессе жизни папоротника происходит смена двух поколений — спорофита и гаметофита. Взрослое растение папоротника, образующее споры, — это спорофит (бесполое поколение). Заросток папоротника — это гаметофит (половое поколение).

Ответ: 221122

Задача 13

Установите соответствие между представителями и классами цветковых растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
А) тюльпан
Б) вишня
В) пшеница
Г) горох
Д) сахарный тростник
Е) капуста
1) Однодольные
2) Двудольные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Двудольные – класс цветковых растений, у которых зародыш семени имеет две боковые семядоли. Двудольные – это древняя многочисленная группа растений, многие представители которой имеют большое значение в жизни человека. Среди них встречаются пищевые и кормовые культуры – картофель, свекла, гречиха, масличные – подсолнечник, плодовые и ягодные культуры – яблоня, виноград.
Главное отличие однодольных, то, что они имеют одну семядолю. К ним относятся: сахарный тростник, пшеница, тюльпан.

Ответ: 121212

Задача 14

Установите соответствие между растением и зависимостью его оплодотворения от воды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ОТ ВОДЫ
А) дуб
Б) сфагнум
В) орляк
Г) можжевельник
Д) люцерна
Е) хламидомонада
1) зависит
2) не зависит

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Растения, которые произрастают близко к воде не могут размножаться без её участия. Оплодотворение обязательно должно происходить во влажной или водной среде. К таким растениям относятся: сфагнум, орляк, хламидомонада. Другие растения напротив, могут размножаться без подобных условий: дуб, можжевельник, люцерна.

Ответ: 211221

Задача 15

Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ОРГАН
А) транспирация (испарение воды)
Б) фотосинтез
В) закрепление растения в почве
Г) запасание питательных веществ
Д) газообмен
Е) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
1) лист
2) корень

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Лист представляет собой внешний орган растения, который выполняет такие важные функции, как фотосинтез, дыхание, транспирацию (испарение) и гуттацию (выделение воды в виде капель). Возможно вегетативное размножение растений посредством листьев. Кроме вышеперечисленных функций, листья некоторых растений способны запасать воду и органические вещества. А видоизмененные листья отдельных видов растений (усики, колючки, ловчие аппараты насекомых) выполняют еще ряд важных функций, благодаря чему растение приспосабливается к неблагоприятным условиям окружающей среды. Функции корня: Всасывание из почвы воды с растворенными в ней минеральными солями, Функцию всасывания выполняют корневые волоски (или микоризы), расположенные в зоне всасывания. Закрепление растения в почве. Синтез продуктов первичного и вторичного метаболизма. Осуществляется биосинтез вторичных метаболитов (алкалоиды, гормоны). Корневое давление и транспирация обеспечивают транспорт водных растворов минеральных веществ по сосудам ксилемы корня (восходящий ток), к листьям и репродуктивным органам. В корнях откладываются запасные питательные вещества (крахмал, инулин). Синтезируют в меристематических зонах ростовые вещества, необходимые для роста и развития надземных частей растения. Осуществляют симбиоз с почвенными микроорганизмами – бактериями и грибами. Обеспечивают вегетативное размножение.

Ответ: 112212

Задача 16

Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ ТИП РАЗВИТИЯ
А) Жесткокрылые (жуки)
Б) Полужесткокрылые (клопы)
В) Двукрылые
Г) Прямокрылые
Д) Таракановые
Е) Чешуекрылые (бабочки)
1) с полным превращением
2) с неполным превращением

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Полное превращение происходит в течении 4 стадий: яйцо, личинка, куколка, имаго (взрослая особь). Таким способом развиваются: жуки, двукрылые, бабочки. При неполном превращении отсутствует стадия куколки. Таким способом развиваются: клопы, прямокрылые, тараканы.

Ответ: 121221

Задача 17

Установите соответствие между перечисленными признаками и отрядами млекопитающих, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОТРЯДЫ
А) сильно развиты резцы
Б) сильно развиты клыки
В) кишечник с сильно развитой слепой кишкой
Г) кишечник короткий
Д) имеются хищные зубы
Е) резцы не имеют корней и постоянно растут
1) Грызуны
2) Хищники

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В связи с особенностями питания грызуны имеют сильные резцы, так как они постоянно грызут пищу. При таком образе жизни резцы стачиваются, но грызуны защищены от этого так как резцы не имеют корней и могут расти в течении всей жизни животного. Также в связи с особенностями рациона у грызунов сильно развитая слепая кишка. Хищники имеют хорошо развитые клыки, так как им нужно разрываю свою добычу. Кишечник у хищников короткий.

Ответ: 121221

Задача 18

Установите соответствие между группой грибов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ГРУППА ГРИБОВ
А) используются в производстве пенициллина
Б) имеют трубчатое и пластинчатое плодовое тело
В) образуют микоризу
Г) имеют спорангии в виде головки или кисти
Д) используются в биотехнологии для получения антибиотиков
1) плесневые
2) шляпочные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

По строению спорангии плесневых грибов похожи на головки или кисти. Человек давно научился использовать плесневые грибы в хозяйстве. Их используют при получении антибиотиков, к которым относится пенициллин, в молочной промышленности. Шляпочные грибы мы часто может видеть в лесу, она имеют трубчатое и пластинчатое строение, основой служит мицелий. Их также употребляют в пищу.

Ответ: 12211

Задача 19

Установите соответствие между типом развития насекомых и характерными для него признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ТИП РАЗВИТИЯ
А) в цикле развития присутствует стадия куколки
Б) личинка похожа на взрослое насекомое
В) развитие происходит в четыре стадии
Г) личинка и взрослое насекомое имеют отличное внешнее строение
Д) у личинки тело разделено на три отдела
1) с неполным превращением
2) с полным превращением

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
При полном превращении прежде чем стать взрослой особью – имаго, организм, выйдя из яйца, переживает две совершенно непохожие жизненные стадии: личинки и куколки. Таким образом полное превращение происходит в 4 этапа. В неполном превращении выделяют только 3 стадии (отсутствует стадия куколки), из личинки выходит особь похожая на взрослую.
Ответ: 21221

Задача 20

Установите соответствие между группой организмов и её характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
А) отсутствует ядро
Б) имеется кольцевая хромосома
В) отсутствуют митохондрии
Г) имеются хлоропласты
Д) клеточная стенка состоит из клетчатки
1) бактерии
2) водоросли

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Бактерии – это доядерные организмы, поэтому ядра у них нет. Наследственная информация хранится в кольцевой хромосоме. Также у бактерий нет митохондрий. Водоросли имеют хлоропласты, поэтому многие из них окрашены в зеленый цвет. Их клеточная оболочка состоит из клетчатки.

Ответ: 11122