Тест по русскому языку Текст 5 класс

Тест по русскому языку Текст для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по шесть заданий.




1 вариант

1. Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.

а) Осень пришла и завладела землёй. Поляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Эти пассажиры неба суетятся, каркают. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.
б) Осень пришла и завладела землёй.
в) Осень пришла и завладела землёй. Всполо­шились перелётные птицы. Барсук прячет свой обожжённый нос в пень. Люблю осенние вечера.
г) Эти пассажиры неба суетятся, каркают. По­ляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Осень пришла и завла­дела землёй. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.

2. Укажите вид темы.

1) широкая тема
2) узкая тема

а) Книги
б) Первая книга в моей жизни
в) Любимые книги
г) Книги — лучшие наставники

3. Выясните: тема или основная мысль отражается в заго­ловке.

1) тема
2) основная мысль

а) Классическая литература воспитывает
б) Как я научился читать
в) Чтение -процесс познания себя и мира
г) Почему надо читать художественную лите­ратуру?

4. Подберите микротемы к одной из тем.

а) Мой питомец
б) Памятный день в жизни
в) Замечательное время года

5. Восстановите последовательность предложений в тексте, показав цифрами их верный порядок и отметив знаком Z аб­зацы. Определите тему высказывания, основную мысль авто­ра.

Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Друзья эти — книги. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Они заставляют нас непрерывно совер­шенствоваться, чтобы мы могли стать настоящи­ми людьми… Книги встречают нас в самом ран­нем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Все­го не перечислишь, не расскажешь. Огромный мир — заманчивый и разнообразный — врывает­ся к нам в комнату со страниц любимых книг … Что скрыто в них? Поэтому каждый из нас вол­нуется, когда видит стопку новых книг. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания? (По К. Паустовскому)

6. Устраните лексический повтор.

Малышок — это озорной пуделёк, которого мне подарили бабушка с дедушкой. Пуделёк не­большого роста, шерсть у Малышка снежно-бе­лая, завивающаяся на боках, как у барашка. -Уши и хвостик Малышка крошечные. Мордочка у пуделька смешная: вызывают улыбку у всех его приплюснутый носик и глаза-бусинки. Длин­ная шерсть закрывает глаза пуделька, поэтому я её подвязываю лентой.

2 вариант

1. Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.

а) Лес зимой одинокий, опустошённый. Дере­вья как будто просят пощады, протягивая свои замёрзшие ветви. Земля под ними тоже закована ледяным панцирем. Небо печальное, сердитое, затянутое облаками.
б) Небо печальное, сердитое, затянутое обла­ками.
в) Деревья как будто просят пощады, протяги­вая свои замёрзшие ветви. Лес зимой одинокий, опустошённый. Небо печальное, сердитое, затя­нутое облаками. Земля под ними тоже закована ледяным панцирем.
г) Лес зимой одинокий, опустошённый. Берё­зы укрылись инеем, точно пушистой шалью. Мне от увиденного немного грустно. На заснеженных дорожках видны следы зверей.

2. Укажите вид темы.

1) широкая тема
2) узкая тема

а) Первая встреча со столицей
б) Москва
в) Москва — центр образования и культуры
г) Москва в Отечественную войну 1812 года

3. Выясните: тема или основная мысль отражается в заго­ловке.

1) тема
2) основная мысль

а) Курск в моей жизни
б) Курский край — земля, увенчанная славой
в) Улица моего детства
г) Будьте настоящими гражданами страны

4. Подберите микротемы к одной из тем.

а) Моя семья
б) Чудесное время — каникулы
в) Любимое место в городе

5. Восстановите последовательность предложений в тексте, показав цифрами их верный порядок и отметив знаком Z аб­зацы. Определите тему высказывания, основную мысль авто­ра.

Очень жаль, что всю прелесть детства мы на­чинаем понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве всё было другим. Детство кончалось. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. Свет­лыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. И шире было человече­ское сердце, острее горе и в тысячу раз загадоч­нее была земля, родная земля — самое велико­лепное, что нам дано для жизни. (По К. Паустов­скому)

6. Устраните лексический повтор.

Рыжик — крохотный пушистый котёнок. Ко­тёнок Рыжик похож на солнышко и на лисёнка. Котёнок рыжий, только при свете грудка кажет­ся светло-коричневой. У Рыжика симпатичная мордочка: зелёные с тонкими чёрными полосками зрачков глаза, белые бровки и усики, носик — розовая бусинка.
Рыжик любит гонять по полу клубок ниток, охотиться за разными предметами, спать на моих руках.

Ответы на тест по русскому языку Текст
1 вариант
1-а
2-а1, б2, в2, г1
3-а2, б1, в2, г1
5.
Z 1) Человек, любящий и умеющий читать, — счастли­вый человек. 2) Он окружён множеством умных, добрых и вер­
ных друзей. 3) Друзья эти -книги.
Z 4) Книги встречают нас в самом раннем детстве и со­провождают нас всю жизнь. 5) Они заставляют нас непрерыв­но совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми…
Z 6) Огромный мир — заманчивый и разнообразный -врывается к нам в комнату со страниц любимых книг…
Z 7) Всего не перечислишь, не расскажешь. 8) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. 9) Что скрыто в них? 10) Какие прекрасные мысли и новые события? 11) Какие интересные люди и увлекательные позна­ния? (По К. Паустовскому)
2 вариант
1-а
2-а2, б1, в1, г2
3-а1, б2, в1, г2
5.
Z 1) Детство кончалось. 2) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. 3) В детстве всё было другим. 4) Светлыми и чистыми глаза­ми мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.
Z 5) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 6) И шире было челове­ческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. 7) Её мы должны возделывать, беречь и охранять все­ми силами своего существа. (По К. Паустовскому)