Тест по русскому языку Текст для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по шесть заданий.
1 вариант
1. Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.
а) Осень пришла и завладела землёй. Поляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Эти пассажиры неба суетятся, каркают. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.
б) Осень пришла и завладела землёй.
в) Осень пришла и завладела землёй. Всполошились перелётные птицы. Барсук прячет свой обожжённый нос в пень. Люблю осенние вечера.
г) Эти пассажиры неба суетятся, каркают. Поляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Осень пришла и завладела землёй. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.
2. Укажите вид темы.
1) широкая тема
2) узкая тема
а) Книги
б) Первая книга в моей жизни
в) Любимые книги
г) Книги — лучшие наставники
3. Выясните: тема или основная мысль отражается в заголовке.
1) тема
2) основная мысль
а) Классическая литература воспитывает
б) Как я научился читать
в) Чтение -процесс познания себя и мира
г) Почему надо читать художественную литературу?
4. Подберите микротемы к одной из тем.
а) Мой питомец
б) Памятный день в жизни
в) Замечательное время года
5. Восстановите последовательность предложений в тексте, показав цифрами их верный порядок и отметив знаком Z абзацы. Определите тему высказывания, основную мысль автора.
Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Друзья эти — книги. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми… Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Всего не перечислишь, не расскажешь. Огромный мир — заманчивый и разнообразный — врывается к нам в комнату со страниц любимых книг … Что скрыто в них? Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания? (По К. Паустовскому)
6. Устраните лексический повтор.
Малышок — это озорной пуделёк, которого мне подарили бабушка с дедушкой. Пуделёк небольшого роста, шерсть у Малышка снежно-белая, завивающаяся на боках, как у барашка. -Уши и хвостик Малышка крошечные. Мордочка у пуделька смешная: вызывают улыбку у всех его приплюснутый носик и глаза-бусинки. Длинная шерсть закрывает глаза пуделька, поэтому я её подвязываю лентой.
2 вариант
1. Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.
а) Лес зимой одинокий, опустошённый. Деревья как будто просят пощады, протягивая свои замёрзшие ветви. Земля под ними тоже закована ледяным панцирем. Небо печальное, сердитое, затянутое облаками.
б) Небо печальное, сердитое, затянутое облаками.
в) Деревья как будто просят пощады, протягивая свои замёрзшие ветви. Лес зимой одинокий, опустошённый. Небо печальное, сердитое, затянутое облаками. Земля под ними тоже закована ледяным панцирем.
г) Лес зимой одинокий, опустошённый. Берёзы укрылись инеем, точно пушистой шалью. Мне от увиденного немного грустно. На заснеженных дорожках видны следы зверей.
2. Укажите вид темы.
1) широкая тема
2) узкая тема
а) Первая встреча со столицей
б) Москва
в) Москва — центр образования и культуры
г) Москва в Отечественную войну 1812 года
3. Выясните: тема или основная мысль отражается в заголовке.
1) тема
2) основная мысль
а) Курск в моей жизни
б) Курский край — земля, увенчанная славой
в) Улица моего детства
г) Будьте настоящими гражданами страны
4. Подберите микротемы к одной из тем.
а) Моя семья
б) Чудесное время — каникулы
в) Любимое место в городе
5. Восстановите последовательность предложений в тексте, показав цифрами их верный порядок и отметив знаком Z абзацы. Определите тему высказывания, основную мысль автора.
Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. В детстве всё было другим. Детство кончалось. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. (По К. Паустовскому)
6. Устраните лексический повтор.
Рыжик — крохотный пушистый котёнок. Котёнок Рыжик похож на солнышко и на лисёнка. Котёнок рыжий, только при свете грудка кажется светло-коричневой. У Рыжика симпатичная мордочка: зелёные с тонкими чёрными полосками зрачков глаза, белые бровки и усики, носик — розовая бусинка.
Рыжик любит гонять по полу клубок ниток, охотиться за разными предметами, спать на моих руках.
Ответы на тест по русскому языку Текст
1 вариант
1-а
2-а1, б2, в2, г1
3-а2, б1, в2, г1
5.
Z 1) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. 2) Он окружён множеством умных, добрых и вер
ных друзей. 3) Друзья эти -книги.
Z 4) Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. 5) Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми…
Z 6) Огромный мир — заманчивый и разнообразный -врывается к нам в комнату со страниц любимых книг…
Z 7) Всего не перечислишь, не расскажешь. 8) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. 9) Что скрыто в них? 10) Какие прекрасные мысли и новые события? 11) Какие интересные люди и увлекательные познания? (По К. Паустовскому)
2 вариант
1-а
2-а2, б1, в1, г2
3-а1, б2, в1, г2
5.
Z 1) Детство кончалось. 2) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. 3) В детстве всё было другим. 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.
Z 5) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 6) И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. 7) Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (По К. Паустовскому)