Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Окончив с отличием политехнический институт,
1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) это имя стало нарицательным.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
1) был опровергнут догмат о существовании только одного мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая книги зоолога А. Брема,
1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Глядя па картины Леонардо да Винчи,
1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Бросая камни в воду,
1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение звуковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение звуковых волн.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Впервые приехав к папуасам,
1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особенности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.
2 вариант
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Познакомившись с геометрией Лобачевского,
1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырехмерный мир.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Решая сложное тестовое задание,
1) ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Покинув ребенком отцовское имение,
1) нужны средства для получения образования.
2) скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете.
3) Жуковский решает непременно стать инженером.
4) его охватило радостное чувство.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Ощущая неприязненное отношение одноклассников,
1) мое настроение упало.
2) уроки казались бесконечными.
3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
4) поход мне кажется неудачным.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Изучая законы движения планет,
1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.
2) еще в Древней Греции высказывались интересные идеи.
3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4) можно составить модель строения Вселенной.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
1) возникает желание уберечь ее от любых бед.
2) космонавту хотелось запечатлеть это на фотоснимке.
3) космонавта охватило радостное возбуждение.
4) космонавт зачарованно замер.
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Помогая бедным и обездоленным,
1) выбирались лучшие продукты и вещи.
2) мое сердце сжимается от боли за них.
3) старайтесь быть деликатными.
4) проверяется сострадание и милосердие.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Очистив улицы и дворы от мусора,
1) наше настроение было замечательным.
2) воздух становится чище.
3) не забудьте потом посадить цветы и деревья.
4) понадобились большие мусорные баки.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Пригласив девушку в кинотеатр,
1) мне не удалось купить билеты.
2) моя галантность не знала границ.
3) не опаздывайте к началу сеанса.
4) помощь друзей мне не понадобилась.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Посмотрев по телевидению выпуск новостей,
1) мне понравился диктор.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем говорили о предстоящих реформах образования.
4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.
Ответы на тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-4
6-4
7-3
8-3
9-3
10-4