Тест по русскому языку Лексика. Текст 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
1) горячий пирожок — жаркий день
2) теплый чай — холодный вечер
3) иголка ели — иголка для шитья
4) твёрдый ком — твёрдый характер
А2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
1) родниковый ключ — ключ от замка
2) разговорчивый человек — молчаливый юноша
3) давай смеяться — стали хохотать
4) зелёный забор — зелёная краска
А3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
1) железный гвоздь
2) железная воля
3) железная труба
4) железная коробка
А4. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?
(1) Перед мальчиком, за деревьями, был виден кирпичный дом с аркой в стене.
(2) Посреди этого двора возвышалась огромная круглая клумба с цветущими астрами, георгинами и яркими, как огоньки, настурциями.
(3) Здесь было гораздо красивее.
(4) Толя пошёл прямо под эту арку, надеясь выйти на улицу, но попал в другой двор.
1) 2, 3, 1, 4
2) 1, 4, 2, 3
3) 3, 1, 4, 2
4) 1, 3, 2, 3
А5. Укажите неверное утверждение
1) Текст — это два и более предложений, связанных по смыслу.
2) Текст имеет или может иметь заглавие.
3) Предложения в тексте могут связываться повторением одного и того же слова.
4) Текст — это несколько предложений, не связанных по смыслу.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
А к ночи небо заледенело, звёзды примерзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне.
B1. Выпишите из предложения слова, употреблённые в переносном значении.
В2. Запишите антоним к слову ночь.
C1. Напишите, с какой целью используются в речи синонимы.
2 вариант
A1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
1) пришло тепло — сильный холод
2) груша (плод) — груша (боксерская)
3) добрый бегемот — огромный гиппопотам
4) красное яблоко — розовое платье
А2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
1) сосновый бор — зубоврачебный бор
2) угрюмый человек — радостный день
3) красный платок — алый стяг
4) хвойный лес — лиственный лес
А3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении
1) твёрдое решение
2) твёрдое яблоко
3) твёрдая походка
4) твёрдый характер
А4. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?
(1) Долго бессмысленно смотрел я в книгу диалогов, но от слез, набиравшихся мне в глаза при мысли о предстоящей разлуке с матерью, не мог читать.
(2) Карл Иваныч был очень не в духе.
(3) Володя учился порядочно; я же так был расстроен, что решительно ничего не мог делать.
(4) Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтём по книге диалогов, чтобы означить то место, до которого мы должны были выучить.
1) 4, 2, 1, 3
2) 3, 1, 4, 2
3) 2, 4, 3, 1
4) 1, 2, 3, 4
А5. Укажите неверное утверждение
1) В тексте можно выделить план содержания и план выражения этого содержания.
2) Предложения в тексте могут связываться с помощью однокоренных слов.
3) Предложения в тексте могут связываться с помощью синонимов.
4) Предложения в тексте не обязательно связаны по смыслу.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Чайка летела над гребнем волны.
B1. Выпишите из предложения многозначное(-ые) слово(-а).
В2. Запишите синоним(-ы) к слову летела.
C1. Напишите, с какой целью используются в речи слова с переносным значением.
Ответы на тест по русскому языку Лексика. Текст 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
В1. заледенело, примерзли, колючий, прошёл
В2. день
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
В1. гребнем, волны
В2. порхала, парила