Тест по русскому языку Изменение и образование слов Рассуждение для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух частей. В части 1 — 5 заданий. В части 2 — 3 задания.
Часть 1
1. Выберите правильный вариант ответа: дом и домишко — это
1) формы одного слова
2) неродственные слова одной части речи
3) родственные слова одной части речи
4) неродственные слова разных частей речи
2. При образовании однокоренных слов получаются
1) родственные слова с различным лексическим значением
2) формы одного слова
3) неродственные слова с одинаковым лексическим значением
4) новые слова, которых раньше не было
3. При изменении слова получаются
1) новые слова с другим лексическим значением
2) формы этого же слова с тем же лексическим значением, но другим окончанием
3) слова других частей речи
4) формы этого же слова с другим лексическим значением
4. Выберите правильный вариант ответа: рассуждение — это
1) обязательно самостоятельный тип текста, который посвящён характеристике свойств предмета
2) тип текста, который обязательно входит как часть в другие типы текстов (описание или повествование), который посвящён рассказу о событии
3) самостоятельный тип текста или тип текста, который входит как часть в другие типы текстов ( описание или повествование) и в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов
4) вид устного высказывания
5. Выберите правильный вариант ответа: крыло и крылья — это
1) неродственные слова разных частей речи
2) родственные слова разных частей речи
3) родственные слова одной части речи
4) формы одного слова
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Теперь он самостоятельный, большой, мужественный! (3)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (4)Но потом становится грустно.
(5)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства. (6)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (7)Он даже больше видит, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.
(8)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (9)Расцветало море одуванчиков. (10)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (11)A когда они отцветут? (12)Праздник на душе: несутся по небу тучи, белые, летучие. (13)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (14)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй.
(15)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (16)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (17)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (18)Нет таких.
1. Из предложений 1-4 выпишите однокоренные слова.
2. Из предложения 5 выпишите существительное, у которого форма множественного числа имеет другой корень.
3. Какой элемент текста-рассуждения содержится в предложениях 16-18?
Ответы на тест по русскому языку Изменение и образование слов Рассуждение
Часть 1
1-3
2-1
3-2
4-3
5-4
Часть 2
1. самостоятельный — самостоятельность
2. человек
3. вопрос и ответ на него автора