Тест по обществознанию Природа человека для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Человек является продуктом эволюций
1) духовной и биологической
2) биологической и социальной
3) биологической и культурной
4) биологической и социально-культурной
2. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит
1) Р. Декарту
2) Б. Спинозе
3) Ж.Ж. Руссо
4) Д. Локку
3. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала
1) философия Возрождения
2) немецкая классическая философия
3) философия марксизма
4) философия гедонизма
4. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека называется
1) эволюцией
2) гендерологией
3) генезисом
4) антропогенезом
5. Труд был объявлен решающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное в трудах
1) Ч. Дарвина
2) Ф. Энгельса
3) Аристотеля
4) Гегеля
6. Идея переселения душ была выдвинута
1) древнекитайской философией
2) древнеиндийской философией
3) древнегреческой философией
4) философией эпохи Возрождения
7. Представление о человеке как «образе и подобии Бога» характерно для
1) древнегреческой философии
2) древнекитайской философии
3) философии христианства
4) древнеиндийской философии
8. Автором термина «категорический императив», характеризующего нравственный закон для человека, является
1) Г.Ф.В. Гегель
2) И. Кант
3) О. Конт
4) И. Фихте
9. Философия Жан Поля Сартра, считавшего, что объективному, детерминированному миру противопоставлена человеческая деятельность, которая свободна и не зависит от объективных законов, относится к такому направлению в философии как
1) экзистенциализм
2) эмпиризм
3) эмпириокритицизм
4) этатизм
10. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, называются
1) индивидом
2) индивидуальностью
3) личностью
4) нет верного ответа
11. Совокупность устойчивых психических качеств человека, определяющих его поступки в отношении других людей, называется
1) способностями
2) эмоциями
3) темпераментом
4) характером
12. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, называются
1) способностями
2) эмоциями
3) темпераментом
4) характером
13. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности
14. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером
15. Какое понятие не употребляется при классификации потребностей человека?
1) биологические
2) духовные
3) социальные
4) приоритетные
Часть 2
1. В определение человека, данное словарем С.И. Ожегова, вставьте пропущенные слова. «Живое существо, обладающее даром __________ и речи, способностью создавать __________ и пользоваться ими в процессе общественного труда».
2. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент
Определения
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
3. Закончите фразу: «Источником активности личности являются многообразные личные и общественные __________».
4. Иммануил Кант характеризует такое явление следующим образом. Во-первых, это способность создавать то, чего нет в природе, чему нельзя научиться, то есть главным признаком является его оригинальность. Во-вторых, произведения этого человека должны являться образцовыми, а не быть бессмыслицей, хоть и оригинальной. В-третьих, такой человек не может объяснить, как он создает свои произведения, его творчество носит во многом бессознательный характер. Как называют такого человека?
5. Их делят на несколько видов: природные (связанные с врожденными задатками), общие интеллектуальные (развитая память, точность ручных движений и т.д.) и специальные (музыкальные, спортивные и прочее). О каких свойствах человека идет речь?
Часть 3 (темы эссе)
1. «Человек -это единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть» (Марк Твен).
2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).
3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И. Гёте).
4. «Человек вне общества — или бог, или зверь» (Аристотель).
Ответы на тест по обществознанию Природа человека
Часть 1
1-4, 2-1, 3-2, 4-4, 5-2, 6-2, 7-3, 8-2, 9-1, 10-2, 11-4, 12-1, 13-4, 14-3, 15-4.
Часть 2
1. мышления, орудия
2. 3142
3. потребности
4. гений
5. способности