Тест по обществознанию Общение 7 класс

Тест по обществознанию Общение Межличностные отношения для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

Часть А

А1. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает в себя обмен информацией.
Б. Необходимым условием для общения является наличие партнера.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А2. Как называется функция общения, связанная с обменом информа­цией?

1) коммуникативная
2) практическая
3) духовная
4) логическая

А3. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения включают в себя отношения между
обществом и природой.
Б. Межличностные отношения обусловлены определёнными чувства­ми людей по отношению друг к другу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Примером межличностных отношений является

1) выступление политического лидера на митинге
2) общение журналиста с читателями через газету
3) беседа одноклассников на скамейке у подъезда
4) обсуждение проблемы на интернет-форуме

А5. Примером неформальных межличностных отношений является(-ются)

1) переговоры о заключении контракта
2) конкурсы на дискотеке в школе
3) беседа с директором школы
4) обсуждение проекта строительства нового спортивного комплекса

А6. Как называется процесс активного приспособления индивида к усло­виям социальной среды?

1) адаптация
2) социализация
3) самореализация
4) образование

А7. Объединение друзей в малую социальную группу характеризуется

1) родственными отношениями
2) неформальными отношениями
3) общими профессиональными интересами
4) разносторонними интересами

А8. Молодёжь как социальную группу отличает(-ют)

1) сходные черты поведения
2) общность быта
3) единство политических взглядов
4) отсутствие противоречий

А9. Верны ли следующие суждения о психологических особенностях под­ростков?

А. Для подростка в первую очередь важны друзья.
Б. В подростковом возрасте большее значение приобретает внутрен­ний мир

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Какая характеристика не присуща лидеру группы?

1) твёрдость принципов и убеждений
2) большая работоспособность
3) паническое настроение
4) умение убеждать и вести за собой людей

А11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Полное разрешение конфликта предполагает, что на смену борьбе приходит сотрудничество
Б. При частичном разрешении конфликта сохраняются условия для его продолжения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. Причиной межличностного конфликта может быть

1) соперничество политических партий на выборах
2) несовпадение интересов различных слоев общества
3) публикация журналистом ложных сведений об артисте
4) столкновение приверженцев различных религий

А13. Преодолению межличностных конфликтов препятствует

1) организация переговорного процесса
2) мирная беседа
3) идеологическая несовместимость
4) поиск компромиссного решения проблемы

А14. Ролевой конфликт приводит человека к

1) отклоняющемуся поведению
2) авторитетному поведению
3) правомерному поведению
4) лидерству в малой группе

А15. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль обеспечивает стабильность развития группы.
Б. Социальный контроль способствует социализации членов группы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть В

В1. Ниже приведены качества человека. Все они, за исключением одного, относятся к понятию личность.
Трудолюбие, искренность, физическая выносливость, ответственность, профессиональное мастерство, законопослушность.
Найдите и укажите качество, выпадающее из этого ряда.

В2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия межличностных конфликтов от политических конфликтов. Вы­берите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отли­чия.

1) участники представляют групповые интересы
2) несовместимость идей
3) борьба за власть
4) споры по наиболее важным вопросам

Черты сходства Черты отличия
       

В3. Установите соответствие между видами социальных групп и приме­рами, иллюстрирующими их.

Примеры

А. Высокая степень сплочённости.
Б. Непосредственное взаимодействие друг с другом.
В. Отсутствие стабильности.
Г. Совместимость и сработанность.

Виды социальных групп

1) малые
2) большие

В4. Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики ли­дера группы и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведён­ные цифры запишите в порядке возрастания.

1) выносливость
2) ответственность
3) располагающая внешность
4) трудолюбие
5) искренность

Ответы на тест по обществознанию Общение Межличностные отношения
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 1
А7. 2
А8. 1
А9. 3
А10. 3
А11. 3
А12. 3
А13. 3
А14. 1
А15. 3
В1. физическая выносливость
В2. 24 13
В3. 1121
В4. 245