Тест по обществознанию Научно-технический прогресс для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Совершенствование производства на основе развития науки и техники называется
1) научно-технической революцией
2) научно-техническим прогрессом
3) технологическим детерминизмом
4) производством высоких технологий
2. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний
1) научно-техническая революция
2) научно-технический прогресс
3) технологический детерминизм
4) производство высоких технологий
3. С конца 70-х гг. ХХ в. начался новый этап научно-технической революции, получивший название
1) венчурной революции
2) автоматизации производственных процессов
3) компьютерной революции
4) революции робототехники
4. Использование биологических процессов в производственных целях называется
1) биотехнологией
2) биоэкологией
3) генной инженерией
4) фитотехнологиями
5. К глубоким изменениям, вызванным НТР, не относится
1) резкое возрастание автомобильных перевозок
2) модернизация авиационного транспорта
3) активное внедрение микроэлектроники в повседневную жизнь людей
4) резкий скачок материалоемкости производства
6. НТР обусловила переход на преимущественно
1) материалоемкое производство
2) трудоемкое производство
3) экстенсивное производство
4) интенсивное производство
7. Производство, в котором все исходное сырье в конечном счете превращается в ту или иную продукцию, называется
1) безотходным
2) нерентабельным
3) технологическим
4) бессырьевым
8. Ноосферой называется
1) среда обитания человечества, управляемая научным разумом
2) единая среда обитания человечества, животных и окружающей атмосферы
3) биосистема Земли
4) система экологически чистых источников энергии
9. Способ воздействия на сырье и материалы называется
1) техникой
2) технологией
3) производством
4) изменением
10. Термин «ноосфера» ввел в научный оборот
1) К. Тимирязев
2) Н. Вавилов
3) В. Вернадский
4) К. Циолковский
11. Теория, предполагающая постепенный переход государственного управления в руки инженерно-технической интеллигенции
1) технократизм
2) эссенциализм
3) энергетизм
4) социализм
12. Количественное, но не качественное изменение, расширение какой-либо отрасли хозяйства или производства, основанное на сравнительно небольших капиталовложениях, называется
1) экстенсивным
2) интенсивным
3) трудоемким
4) материалоемким
13. Окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, называется
1) благоприятной окружающей средой
2) природным комплексом
3) естественной экологической системой
4) загрязненной окружающей средой
14. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность называются
1) загрязняющими веществами
2) природными комплексами
3) природными ресурсами
4) природными ландшафтами
15. Норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции, называется
1) экологическим
2) техническим
3) технологическим
4) ресурсным
Часть 2
1. Вставьте пропущенное понятие в слова советского философа Б.М. Кедрова:
«В нынешних взаимоотношениях между наукой, техникой и производством __________ составляет самый революционный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла значительно позднее производства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «Наука-техника-производство».
2. Найдите в приведенном списке компоненты производства, которые появились в период промышленной революции.
1) материалоемкость
2) трудоемкость
3) капиталоемкость
4) трудоемкость
5) наукоемкость
3. Интегральные организации, объединяющие науку, производство, образование, сферу обслуживания, называются комплексными __________.
4. Вставьте пропущенные понятия:
«Под влиянием НТР меняется облик рабочего класса:
1) происходят изменения в его __________ и __________ структуре;
2) наблюдается рост __________;
3) появляется множество новых и исчезают старые __________».
5. Установите соответствие между названием особо охраняемых природных территорий и их правовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Природные территории
А) государственный природный заказник
Б) государственный природный заповедник
В) национальный парк
Г) лечебно-оздоровительная местность
Правовой статус
1) природоохранное. научно-исследовательское и эколого-просветительское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем
2) природоохранное, эколога-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма
3) территория (акватория), пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающая природными лечебными ресурсами
4) территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).
2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы» (И. Мечников).
3. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
Ответы на тест по обществознанию Научно-технический прогресс
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-1, 8-1, 9-2, 10-3, 11-1, 12-1, 13-1, 14-3, 15-3.
Часть 2
1. наука
2. 34
3. научно-производственными объединениями
4.
1) отраслевой и профессиональной
2) квалификации рабочих
3) профессии
5. 4123