Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения 10 класс

Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).




Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. В России наций и народностей проживает более

1) 10
2) 30
3) 50
4) 100

2. Исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, некоторых наследственных фи­зических особенностей (строение тела, пигментация кожи и др.), а также территорией исходного расселения, называется

1) расой
2) нацией
3) народностью
4) гражданством

3. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлеж­ность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется

1) расой
2) народом
3) племенем
4) гражданством

4. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основан­ная на кровнородственных связях и состоящая из родов

1) раса
2) племя
3) народ
4) гражданство

5. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность лю­дей, для которой характерна общность экономической жиз­ни, языка, территории и определенных черт психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), что проявляется в особенностях ее культуры и быта

1) раса
2) племя
3) народ
4) нация

6. Наименование принадлежности лица к какой-либо этниче­ской группе

1) народ
2) племя
3) национальность
4) нация

7. Полное или частичное уничтожение национальной, этниче­ской, расовой или религиозной группы путем убийства чле­нов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, при­нудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

1) экоцид
2) геноцид
3) ксенофобия
4) национализм

8. Большая группа людей, территориально оторванная от сво­его народа и поселившаяся в другой стране, называется

1) диаспорой
2) идиомой
3) этносом
4) племенем

9. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется

1) ксенофобией
2) ассимиляцией
3) дискриминацией
4) национализмом

10. Идеология и политика, состоящие в проповеди националь­ной исключительности и национального превосходства, в разжигании национальной вражды и натравливании одной нации на другую в интересах одной нации, называются

1) ксенофобией
2) ассимиляцией
3) дискриминацией
4) национализмом

11. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

1) ксенофобией
2) толерантностью
3) ассимиляцией
4) этногенезом

12. Патологический страх перед иностранцами или иностран­ной культурой называется

1) ксенофобией
2) толерантностью
3) ассимиляцией
4) этногенезом




13. Форма конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому признаку, называ­ется

1) межконфессиональным
2) региональным
3) этнонациональным
4) глобальным

14. Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом?

1) Февральская революция в России 191 7 года
2) восстание декабристов в Петербурге 14 декабря 1825 года
3) события в конце ХХ века в Нагорном Карабахе
4) противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

15. Национальная политика в демократическом обществе включает

1) формирование толерантности
2) сотрудничество и сближение наций
3) уважительное отношение к людям всех наций
4) все названное

Часть 2

1. Расположите в логической последовательности этапы фор­мирования народа (этногенез).

1) нация
2) народность
3) род
4) племя
5) народ

2. Найдите в приведенном ниже списке субъекты Российской Федерации, названия которых произошли от названия ти­тульной нации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Курская область
2) Чукотский автономный округ
3) Республика Татарстан
4) Республика Башкортостан
5) Иркутская область
6) Красноярский край
7) Приморский край
8) Еврейская автономная область

3. Установите соответствие между расами и их признаками; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

Расы

А) австралоидная раса
Б) негроидная раса
В) монголоидная раса
Г) европеоидная раса

Признаки

1) курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа и карие глаза
2) темная кожа, широкие лица с покатыми лбами и мощным над­бровьем, широкий нос и толстые губы, волосы волнистые
3) светлая кожа, прямые, иногда волнистые волосы разных оттен­ков, довольно светлые глаза, хо­тя встречаются и черноволосые, темноглазые представители этой расы; тонкие или средней тол­щины губы, у мужчин густые усы и борода
4) широкие лица с сильно высту­пающими скулами, плоскими, чаще всего расплющенными но­сами, черными или темно-карими узкими глазами. У мужчин на лицах редкие усы и борода

4. К федеративным государствам, основанным по националь­но-территориальному признаку, относятся

1) Россия
2) США
3) ФРГ
4) Индия

5. К конфликтам, порожденным стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в фор­ме создания независимого государственного образования, относятся конфликты на территориях

1) Абхазии
2) Крыма
3) Приднестровья
4) Пригородного района в Северной Осетии
5) Косово­

Часть 3 (темы для эссе)

1. «В душе каждого человека находится миниатюрный порт­рет его народа» (Г. Фрейтаг).

2. «Ногами человек должен врасти в землю своей Родины, но глаза его пусть обозревают весь мир» (Д. Сантаяна).

3. «Настоящий патриотизм, как частное проявление любви к человечеству, не уживается с неприязнью к отдельным на­родностям» (Н. Добролюбов).

4. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть национали­стом» (Ж. Вольфром).

5. «Люби другие народы, как свой собственный» (В. Соловьев).

Ответы на тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения
Часть 1
1-4, 2-1, 3-2, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1, 9-2, 10-4, 11-2, 12-1, 13-3, 14-3, 15-4.
Часть 2
1. 34215
2. 2348
3. 2143
4. 14
5. 135