Тест по обществознанию Главные вопросы экономики 8 класс

Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.




Часть 1

1. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

2. Автор выражения «невидимая рука рынка»

1) К. Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит

3. Верны ли следующие суждения о роли государства в эко­номике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?

1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?

5. Для традиционной экономики характерно, что государство

1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределе­ние продукции

6. Экономическая система, в которой обычаи определяют прак­тику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной

7. Основу рыночной экономики составляет __________ собственность на средства производства.

1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная

8. Экономическая система, в которой экономические реше­ния принимаются государством, выступающим организа­тором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) государственной

9. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

1) традиционной экономикой
2) рыночной экономикой
3) командной экономикой
4) смешанной экономикой

10. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических сис­тем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заклю­чаются в способе, посредством которого координирует­ся и управляется экономическая деятельность.




1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Как известно, в США и Японии господствует част­ная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а госу­дарство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Та­ким образом, это государство, по-нашему мнению, следу­ет полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
В) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».
Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: Командная экономиче­ская система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(1), находя и осваивая новые виды __________(2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эф­фективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых ___________(3) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, __________(4) людей меняются качественно и количествен­но, и для их удовлетворения обществу необходимы экономи­ческие ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический __________(5) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при ко­тором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) экономия
Б) затраты
В) товар
Г) потребность
Д) прогресс
Е) энергия
Ж) ресурс

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из статьи Е.М. Примакова «2007 год. Прощание с псевдолибералами» и выполните задания.

«Противники государственного участия в развитии экономи­ки сегодня сконцентрировались на вопросе: не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хо­зяйстве? Действительно, государство вернуло контроль над Газ­промом, приобрело активы ЮКОСа и Сибнефти, является глав­ным акционером Сбербанка и Внешторгбанка, монополистом в экспорте вооружений. А теперь, в 2007 году, созданы мощные государственные корпорации в различных областях экономики.
Не думаю, что такое наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что вырос­шая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся ус­ловиях лишь государственное участие в экономике оказалось способным обеспечивать её отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее вто­ростепенного члена мирового сообщества. Начавшаяся пере­стройка структуры экономики уже отразилась в том, что в 2007 году почти две трети ВВП были созданы за счёт внутрен­него фактора — строительства, торговли, обрабатывающей промышленности. …
Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последо­вателями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых от­раслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и се­годня. Оценивая экономические результаты 2007 года, можно прийти к выводу, что сделано недостаточно для создания льготных условий, поощряющих предпринимателей инвести­ровать в инфраструктуру и обрабатывающую промышлен­ность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять но­вации в производство. Следовало бы уделить больше внимания увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. Сконцентрировав­шись хоть и на важных, но фискальных функциях, прави­тельственные финансисты, как правило, не стали инициато­рами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России».

1) Напишите определение понятия «смешанная экономика» и проиллюстрируйте его двумя примерами из текста.

2) Используя текст, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.

2. В государстве Н. накануне выборов депутаты парламента предложили установить строго фиксированные цены на продукты первой необходимости (хлеб, молоко и т.д.). Спрогнозируйте, к чему может привести выполнение дан­ного решения. Всего напишите не менее трёх последствий.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стре­мится к полному, гармоничному тождеству усилий и результата» (С. Довлатов).

2. «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл).

3. «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс).

Ответы на тест обществознанию Главные вопросы экономики
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-4, 5-4, 6-1, 7-1, 8-3, 9-2, 10-3
Часть 2
1. АБАБ
2. хозяйственная
3. частной
4. ЖЕВГДБ