Тест по обществознанию Человек как духовное существо для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется
1) сознанием
2) мировоззрением
3) психикой
4) мыслью
2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации, называется
1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением
4) психикой
3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо
1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал
4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному
1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал
5. Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружающей действительности, называется
1) интересом
2) желанием
3) влечением
4) идеалом
6. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности
1) склонность
2) интерес
3) желание
4) влечение
7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект
8. Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект
9. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, называется
1) мировоззрением
2) убеждением
3) ответственностью
4) инициативой
10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках — это
1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива
11. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни — это
1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение
12. Совокупность умственных способностей и прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая уже имеется
1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение
13. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности
1) эмоции
2) убеждения
3) влечения
4) идеалы
14. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими
1) интеллекта
2) интеллигентности
3) мировоззрения
4) ощущения
15. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
1) интеллект
2) интеллигентность
3) мировоззрение
4) убеждение
Часть 2
1. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».
2. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием.
Виды чувств
А) Нравственные
Б) Эстетические
В) Интеллектуальные
Содержание
1) любопытство, сомнение, любознательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска
3. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием.
Типы мировоззрения
А) теоцентризм
Б) природоцентризм
В) антропоцентризм
Г) социоцентризм
Д) наукоцентризм
Содержание
1) считает природу основой всего сущего
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
3) отдает приоритет обществу
4) отдает приоритет знаниям
5) ставит в центр всего сущего человека
4. Расположите в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности (по одной из существующих классификаций).
1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) моральные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
5. Определите типы мировоззрения.
1) __________ мировоззрение связано с верой в сверхъестественные силы, в потусторонний мир
2) __________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками
Часть 3 (темы эссе)
1. «Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» (Ф. Рабле).
2. «Высшая мудрость — знать самого себя» (Г. Галилей).
3. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою» (Л. Толстой).
Ответы на тест по обществознанию Человек как духовное существо
Часть 1
1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3, 11-1, 12-2, 13-1, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. самооценка
2. 231
3. 21534
4. 2143
5. 1) религиозное, 2) научное