Тест по литературному чтению Природа и мы для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Отметь рассказ А.И. Куприна.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
А2. Укажи автора рассказа «Приёмыш».
1) А.И. Куприн
2) Е.И. Чарушин
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) В.П. Астафьев
А3. Определи «лишнего» героя.
1) Тарас
2) Соболька
3) Вьюшка
4) Приёмыш
Часть В
В1. Узнай рассказ по ключевым словам.
Лайка, косточки, сороки, расчет, хвост.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
В2. Укажи правильное значение слова сайма.
1) пологий берег
2) рыбацкая стоянка
3) речные водоросли
4) деревянная пристань
Часть С
С1. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Выскочка».
1) Как волки ни хитрят, а всё ж заплатят шкурой за грабёж.
2) Когда с коварством к делу подходишь, будь начеку.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Всё, что построено на хитрости, непрочно.
2 вариант
Часть А
А1. Отметь рассказ Е.И. Чарушина.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
А2. Укажи автора рассказа «Стрижонок Скрип».
1) А.И. Куприн
2) Е.И. Чарушин
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) В.П. Астафьев
А3. Определи лишнего героя.
1) Барбос
2) Соболька
3) Тарас
4) Приёмыш
Часть В
В1. Узнай рассказ по ключевым словам.
Зоосад, марал, шесть, забор, акварель, парнишка.
1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип
В2. Определи правильное значение слова яр.
1) крутой берег
2) яркая вспышка
3) вид птиц
4) растение
Часть С
С1. Укажи пословицу, которая не отражает главную мысль рассказа «Барбос и Жулька».
1) Дружба заботой да подмогой крепка.
2) Не бросай друга в несчастье.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Недостаток доверия вредит дружбе.
Ответы на тест по литературному чтению Природа и мы
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
В1-2
В2-2
С1-3
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
В1-3
В2-1
С1-4