Тест по литературному чтению Люби живое для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 6 заданий.
1 вариант
1. К какому литературному жанру относится произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»
а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня
2. К какому жанру относится произведение В.П. Астафьева «Капалуха»?
а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня
3. Какое качество собачки Мальки из рассказа В.И. Белова удивило жителей деревни?
а) злость
б) верность
в) доброта
г) глупость
4. Узнай героя произведения по описанию: «Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть рыжая, а лапки чёрные».
а) собачка Малька
б) мышонок Пик
в) обезьянка Яшка
г) собачка Жучка
5. Чему учит рассказ В. П. Астафьева «Капалуха»?
а) наблюдать за животными
б) любить природу родного края
в) любить животных
г) не трогать птичьи гнёзда
6. К какому произведению подходит пословица «Одному жить — сердцу холодно»?
а) Он живой и светится…
б) Листопадничек
в) Моя Родина
г) Мышонок Пик
2 вариант
1. К какому жанру относится произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик»?
а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня
2. К какому жанру относится произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»?
а) рассказ
б) сказка
в) быль
г) басня
3. Зачем капалуха из рассказа В.П. Астафьева выщипала пух на своём животе?
а) чтобы не мешал
б) чтобы согреть яйца
в) чтобы утеплить гнездо
г) чтобы не было жарко
4. Узнай героя произведения по описанию: «… маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка».
а) Листопадничек
б) Малька
в) светлячок
г) капалуха
5. Чему учит рассказ Б.С. Житкова «Про обезьянку»?
а) наблюдать за животными
б) понимать, что животные должны жить в естественных условиях
в) любить животных
г) дарить животных друзьям
6. К какому произведению подходит пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»?
а) Он живой и светится
б) Ещё про Мальку
в) Моя Родина
г) Капалуха
Ответы на тест по литературному чтению Люби живое
1 вариант
1-б
2-а
3-б
4-в
5-г
6-а
2 вариант
1-б
2-а
3-б
4-в
5-б
6-в