Тест по литературе Песни 8 класс

Тест по литературе Песни с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в 1 варианте 7 заданий, во 2 варианте 8 заданий. Тест предназначен для проверки знаний по теме Устное народное творчество.




1 вариант
Вдоль по улице

Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет;
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на приятну красоту,
На твое ли что на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра-молодца меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

1. К какой группе народных песен относится эта песня?

2. Назовите термин, которым обозначается художественное опре­деление в устном народном творчестве, устойчиво сочетающееся с определяемым словом: белое лицо, добра молодца.

3. Как называется композиционный прием: в тексте трижды встречается фраза Ты постой, постой, красавица моя…?

4. Выпишите из текста два однокоренных слова, выражающих отношение героя к героине.

5. Как называется описание природы в литературном произведе­нии: Вдоль по улице метелица метет?

6. Каково состояние и настроение лирического героя этой песни?

7. Какие известные вам стихотворения русских поэтов тематиче­ски сближаются с этой песней?




2 вариант
Пугачев в темнице

Ты звезда ли моя, звездочка,
Высоко ты, звездочка, восходила:
Выше леса выше темного,
Выше садика зеленого.
Становилась та звездочка
Над воротами решетчатыми.
Как во темнице, во тюремнице
Сидел добрый молодец,
Добрый молодец Емельян Пугачев.
Он по темнице похаживает,
Кандалами побрякивает:
«Кандалы мои, кандалики,
Кандалы мои тяжелые!
По ком вы, кандалики, доставалися?
Доставались мне кандалики,
Доставались мне тяжелые
Не по тятеньке, не по маменьке —
За походы удалые, за житье свободное!»

1. К какой группе народных песен относится эта песня?

2. Назовите термин, которым обозначается художественное опре­деление в устном народном творчестве, устойчиво сочетающееся с определяемым словом: добрый молодец, темный лес.

3. Как называется композиционный прием: Доставалися мне кан­далы, доставалися мне тяжелые?

4. В тексте песни противопоставляются «кандалы тяжелые» «Житью свободному». Как называется этот художественный прием?

5. Как называется описание природы в литературном произведе­нии:

Ты звезда ли, моя звездочка, Высоко ты, звездочка, восходила -Выше леса, выше темного,
Выше садика зеленого?

6. Каково состояние и настроение лирического героя этой песни?

7. Кто из известных вам героев русской литературы ценил удаль и свободу?

8. Как русские народные песни отражают сущность фольклора (в буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость)?

Ответы на тест по литературе Песни
1 вариант
1. лирическая
2. постоянный эпитет
3. повтор
4. прекрасна, красота
5. пейзаж
2 вариант
1. историческая
2. постоянный эпитет
3. повтор
4. антитеза
5. пейзаж