Тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.
Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с матерью детей?
2. Как называется художественный приём?
Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
…и тесно им (веснушкам) было, и лезли они во все стороны.
4. Назовите изобразительное средство:
Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.
5. Как называется художественный приём, основанный на противопоставлении образов?
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Что случилось с отцом детей?
2. Как называется художественный приём?
…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
3. Как называется изображение неживого предмета как живого существа?
Только носик… глядел вверх.
4. Назовите изобразительное средство:
Это был мальчик упрямый и сильный.
5. Как называется приём?
Волосы у неё… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
…как и Настя, был весь в золотых веснушках…
…золотой петух Петя…
Задание с развернутым ответом
6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?
Ответы на тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин)
1 вариант
1. умерла от болезни
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. антитеза
2 вариант
1. погиб на войне
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. повтор