Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям 7 класс

Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям (В.В. Маяковский) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —

Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите название изобразительного средства:

И какая-то общая
звериная тоска…

2. Как называется средство иносказательной выразительности?

… тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.

3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?

Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака…

4. Укажите название приема:

…и сразу
за зевакой зевака…
Подошел и вижу —
за каплищей каплища…

5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, на­строения, образа?

клешить…

Задания с развернутым ответом

1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?

2. Какова идея стихотворения?

3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отноше­ние к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теп­лый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Укажите название изобразительного средства:

Пришла веселая,
стала в стойло.

2. Как называется средство иносказательной выразительности?

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?

…штаны пришедшие Кузнецким клешить…

4. Укажите название приема:

все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, на­строения, образа?

Ветром опита…

Задания с развернутым ответом

1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?

2. Какова идея стихотворения?

3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отноше­ние к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теп­лый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

Фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Коман­дир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, — ушел, закатился за рощи, за холмы, где ве­тер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат… Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жер­ди — помогал Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или черствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанно­стью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя»… В один из таких теплых серых дней раненый конь по­стучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филь­ка и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал голо­вой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
— На вас не напасешься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая голо­вами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяж­но, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печ­ных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запо­рошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Лете­ла по ветру мерзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И все выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.

Ответы на тест по литературе Хорошее отношение к лошадям (В.В. Маяковский)
1 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
4. повтор
5. неологизм
2 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
4. повтор
5. неологизм