Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям (В.В. Маяковский) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. Укажите название изобразительного средства:
И какая-то общая
звериная тоска…
2. Как называется средство иносказательной выразительности?
… тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака…
4. Укажите название приема:
…и сразу
за зевакой зевака…
Подошел и вижу —
за каплищей каплища…
5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, настроения, образа?
клешить…
Задания с развернутым ответом
1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?
2. Какова идея стихотворения?
3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Укажите название изобразительного средства:
Пришла веселая,
стала в стойло.
2. Как называется средство иносказательной выразительности?
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?
…штаны пришедшие Кузнецким клешить…
4. Укажите название приема:
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.
5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, настроения, образа?
Ветром опита…
Задания с развернутым ответом
1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?
2. Какова идея стихотворения?
3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?
Фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, — ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат… Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или черствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя»… В один из таких теплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
— На вас не напасешься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мерзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И все выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
Ответы на тест по литературе Хорошее отношение к лошадям (В.В. Маяковский)
1 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
4. повтор
5. неологизм
2 вариант
1. эпитет
2. метафора
3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
4. повтор
5. неологизм