Тест по истории Просвещение и наука 8 класс

Тест по истории Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) монополия дворянства на получение среднего и высшего образования
2) запрет на создание частных и общественных учебных заведений
3) расширение возможностей для женщин в получении об­разования
4) сокращение числа учебных заведений

2. Н.М. Пржевальский прославился своими путешествиями в

1) Центральную Америку
2) Полинезию
3) Центральную Азию
4) Африку

3. Прочтите отрывок из статьи К.А. Тимирязева и определите фамилию российского ученого, о котором в нем говорится.

«В начале этой эпохи не был еще тем, чем он представляет­ся нам теперь — автором всемирно известных «Основ хи­мии», творцом… того самого широкого обобщения в химии, приведшего к поразительному результату — возможности предсказания и подробного описания еще неизвестных элементов, пророчеств, которые исполнялись с неукосни­тельной точностью…»

1) Н.И. Лобачевский
2) Н.Е. Жуковский
3) И.П. Павлов
4) Д.И. Менделеев

4. Писатель середины XIX в., автор романов, в которых изо­бражался уклад жизни российского дворянства и появление новых общественных деятелей и в одном из которых был введен в оборот термин «нигилизм», — это

1) Ф.М. Достоевский
2) М.Е. Салтыков-Щедрин
3) И.С. Тургенев
4) А.П. Чехов

5. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был

1) М.О. Микешин
2) Н.Н. Ге
3) В.М. Васнецов
4) В.Д. Поленов

6. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?

1) влияние идей символизма на писателей и поэтов
2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи
3) влияние научно-технического прогресса на развитие ар­хитектуры
4) желание создать национальную музыкальную школу

7. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Художники

А) И.И. Шишкин
Б) В.И. Суриков
В) А.К. Саврасов

Произведения

1) «Утро стрелецкой казни»
2) «Грачи прилетели»
3) «Бурлаки на Волге»
4) «Утро в сосновом бору»

2 вариант

1. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) усиление роли органов местного самоуправления в деле просвещения
2) установление всеобщего обязательного начального об­разования
3) сохранение запрета для женщин получать среднее об­разование
4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви

2. Н.Н. Миклухо-Маклай прославился своими путешествиями в

1) Центральную Америку
2) Юго-Восточную Азию и Полинезию
3) Среднюю Азию и Индию
4) Африку

3. Прочтите отрывок из очерка, посвященного русскому ученому XIX в., и определите имя этого ученого.

«Труд профессора сочетался у [него] с постоянным трудом исследователя. В органическом сочетании педагога и ис­следователя едва ли не главная особенность [его] творче­ского пути… в русской науке. Он сам рано отметил по обыкновению сжато эту особенность (в автобиографии он пишет о себе в третьем лице): «По достижении профессор­ского звания, он предпринял труд написать полную Отече­ственную историю с древнейших времен до настоящего и в августе месяце 1851 года издал первый том, в 1852-м вто­рой, в 1853-м третий, в 1854-м четвертый и приготовил к печати пятый, доведенный до царствования Иоанна IV». Однако еще задолго до профессорства зарождалось у [не­го] намерение написать всеобщую историю родины».

1) Д.И Менделеев
2) С.М. Соловьев
3) В.В. Докучаев
4) И.И. Мечников

4. Писатель середины XIX в., широко использовавший художественный прием гротеска и произведения которого считают­ся образцом так называемой «обличительной литерату­ры», — это

1) Ф.М. Достоевский
2) М.Е. Салтыков-Щедрин
3) И.С. Тургенев
4) А.П. Чехов

5. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор­-летописец» принадлежит скульптору

1) И.П. Мартосу
2) М.М. Антокольскому
3) Ф.И. Шубину
4) П.Д. Клодту

6. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?

1) появление движения передвижников в русском изобра­зительном искусстве
2) эмиграция большинства молодых художников — участ­ников конфликта
3) закрытие Академии художеств
4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма

7. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Художники

А) В.Г. Перов
Б) И.Е. Репин
В) В.М. Васнецов

Произведения

1) «Богатыри»
2) «Бурлаки на Волге»
3) «Сельский крестный ход на Пасхе»
4) «Боярыня Морозова»

Ответы на тест по истории Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство
1 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-1
6-2
7-412
2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-321