Тест по истории Политическое развитие в 20-е гг XX века 9 класс

Тест по истории Политическое развитие в 20-е гг XX века. Духовная жизнь в 20-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.




1 вариант

1. И.В. Сталин занял пост генерального секретаря РКП(б) в

1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

2. Кто из перечисленных советских деятелей в конце 1920-х гг. выступил против свертывания нэпа и был обвинен за это в «правом уклонизме»?

1) Л.Д. Троцкий
2) Г.Е. Зиновьев
3) А.И. Рыков
4) Н.И. Бухарин

3. В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР

1) был провозглашен тезис о возможности мирного сосу­ществования двух политических систем
2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране
3) была разрешена деятельность оппозиции
4) произошел переход к политике «военного коммунизма»

4. Прочтите отрывок из партийного документа и укажите дату его принятия.

«1. Съезд обращает внимание всех членов партии на то, что единство и сплоченность ее рядов… являются особенно необхо­димыми в настоящий момент, когда ряд обстоятельств усиливает колебание в среде мелкобуржуазного населения страны.
2. Между тем еще до общепартийной дискуссии о проф­союзах в партии обнаружились некоторые признаки фракци­онности…
Съезд предписывает немедленно распустить все без изъ­ятия, образовавшиеся на той или иной платформе, группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопу­щением каких-либо фракционных выступлений».

1) 1918 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

5. Прочтите отрывок из документа и укажите название учреж­дения, об учебе в котором в нем говорится.

«Молодая республика остро нуждалась в специалистах… Для меня, так же как и для тысяч других моих товарищей, направ­ление… которое дал профсоюз, стало путевкой в жизнь. Для большинства… учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование… Окончив его, я по­ступил в Институт сельского хозяйства».

1) рабфак
2) совнархоз
3) комбед
4) фабзавком

6. Фильм «Броненосец Потемкин», с которого началось ос­воение революционной темы в советском кинематографе, был снят кинорежиссером

1) Г.В. Александровым
2) И.А. Пырьевым
3) С.А. Герасимовым
4) С.М. Эйзенштейном

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Фамилии

А) И.Д. Шадр
Б) К.С. Петров-Водкин
В) В.Э. Мейерхольд

Сферы деятельности

1) театр
2) живопись
3) поэзия
4) скульптура




2 вариант

1. Кто из перечисленных советских деятелей в начале 1920-х гг. возглавлял так называемую «рабочую оппози­цию», выступавшую против сращивания партии и государ­ства?

1) Л.Д. Троцкий
2) А.Г. Шляпников
3) Н.И. Бухарин
4) Г.Е. Зиновьев

2. Смерть В.И. Ленина относится к

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.

3. Что из названного относится к результатам борьбы в руко­водстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии
2) победа взглядов о мирном «врастании кулака» в социа­лизм
3) принятие в качестве официального учения о перманент­ной революции
4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых полити­ческих партий

4. Прочтите отрывок из «Письма к съезду» В.И. Ленина и ука­жите фамилию деятеля партии, о котором идет речь.

«[Он], сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках не­объятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно ос­торожно пользоваться этой властью. … [Он] слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между на­ми, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».

1) Г.Е. Зиновьев
2) Н.И. Бухарин
3) Л.Д. Троцкий
4) И.В. Сталин

5. Расцвет какого жанра живописного искусства связан с пер­выми десятилетиями советской власти?

1) портрет
2) натюрморт
3) плакат
4) пейзаж

6. Прочтите отрывок из сборника статей и определите назва­ние этого сборника.

«Большевизм с его крайностями и ужасами — это болезнь, но вместе с тем это закономерное, хоть и неприятное, состояние нашей страны в процессе ее эволюции. И не только все прошлое России, но мы сами виноваты в том, что страна заболела. …и мы, русская интеллигенция, мозг страны, не имеем права стать в сто­роне и ждать, чем кончится кризис: выздоровлением или смертью. Наш долг — помочь лечить раны больной родины… Ясно, что чем скорее интеллигенция возьмется за энергичную работу культурно­го и экономического восстановления России, тем скорее к больной вернутся все ее силы, исчезнет бред и тем легче завершится процесс обновления ее организма».

1) Вехи
2) Кто виноват?
3) Смена вех
4) Что делать?

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Фамилии

А) С.М. Эйзенштейн
Б) С.А. Есенин
В) А.М. Герасимов

Сферы деятельности

1) живопись
2) кинорежиссура
3) поэзия
4) музыка

Ответы на тест по истории Политическое развитие в 20-е гг XX века. Духовная жизнь в 20-е гг XX века
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-2
5-1
6-4
7-421
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-3
7-231