Тест по истории Духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.
1 вариант
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) замкнутость сословия духовенства
2) торговлю индульгенциями
3) несоблюдение церковных обетов и уставов
4) стремление монахов вести аскетический образ жизни
5) существование монастырей
6) стремление к роскоши
2. Основание ордена иезуитов для борьбы с Реформацией произошло в
1) 1492 г.
2) 1534 г.
3) 1571 г.
4) 1648 г.
3. Идеи М. Лютера
1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)
2) учение о спасении верой
3) священное Писание (Библию) нельзя переводить с латыни
4) учение о Божественном предопределении
5) упразднение духовенства и монашества
6) сохранение пышного богослужения
4. Индуктивный метод познания, т.е. рассуждение от частного к общему, в XVII в. обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в
1) XVI в.
2) начале XVII в.
3) конце XVII в.
4) начале XVIII в.
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественно-политической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Марксизм
Идея течения общественно-политической мысли XIX в.
1) Революционный путь перехода к коммунизму
2) Сохранение существующего политического строя
3) Требование гражданских прав и свобод
4) Введение республиканского правления
7. Для архитектуры классицизма характерна
1) симметричность зданий
2) утончённость и затейливость убранства
3) архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка
4) чрезмерная пышность и нарядность убранства
8. Для архитектуры барокко характерна
1) симметричность зданий
2) простота убранства
3) приверженность стилю ордерной архитектуры Античности
4) плавность очертания построек
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства романтизма
А) Джорж Байрон
Б) Эжен Делакруа
В) Рихард Вагнер
Вклад в искусство
1) Художник, автор работ, посвящённых борьбе за свободу
2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»
3) Мастер фантастической повести и сказки
4) Лирический поэт, утверждавший личностный подход к восприятию мира
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки
1) появились публичные библиотеки
2) искусство оставалось привилегией знати
3) периодическая печать была доступна немногим
4) достигнута почти всеобщая грамотность населения
5) учёные не представляли отдельной профессиональной группы
11. Политические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) сохранение абсолютной монархии
2) гражданское общество предшествует государству
3) необходимость правового государства
4) монарху должна принадлежать законодательная власть
5) разделение властей
6) королевский суверенитет
12. Реформа католической церкви в XVI в. предполагала
1) упразднение монашества и монастырей
2) запрещение торговли индульгенциями
3) повышение образовательного уровня священников
4) запрещение пышных богослужений
5) отмену некоторых обрядов
13. Дайте определение понятию
1) Реформация
2) Просвещение
2 вариант
1. К началу Нового времени католическую церковь критиковали за
1) стремление духовенства вести светский образ жизни
2) занятия прибыльной деятельностью
3) запрещение торговли индульгенциями
4) сохранение обета безбрачия
5) продажу церковных должностей
6) чересчур ревностное соблюдение церковных обрядов
2. Первое выступление М. Лютера с реформаторскими идеями произошло в
1) 1498 г.
2) 1517 г.
3) 1555 г.
4) 1618 г.
3. Идеи Ж. Кальвина
1) единственный источник истины — Священное Писание (Библия)
2) учение о спасении верой
3) сохранение епископального строя
4) учение о Божественном предопределении
5) подчинение церкви не папе, а королю
6) республиканское устройство церкви
4. Философский рационализм как метод познания истины обосновал
1) Николай Коперник
2) Френсис Бэкон
3) Рене Декарт
4) Исаак Ньютон
5. Просвещение возникло в(во)
1) Англии
2) Франции
3) Германии
4) Испании
6. Установите соответствие между названием течения общественно-политической мысли XIX в. и идеей.
Название течения общественно-политической мысли XIX в.
А) Либерализм
Б) Демократия
В) Социализм
Идея течения общественно-политической мысли XIX в.
1) Введение всеобщего избирательного права
2) Отказ от собственности и материальных стимулов
3) Перераспределение доходов богатых в пользу бедных
4) Защита прав человека и равноправие граждан
7. Одна из черт архитектуры барокко
1) стилизованные раковины с многочисленными завитками
2) рельефность, волнообразность, создающие иллюзию движения
3) регулярные парки
4) симметричность зданий
8. Для романтического искусства характерен(о)
1) принцип симметрии
2) увлечение народными преданиями и легендами
3) отражение преимущественно современной жизни
4) восхищение итогами революционных перемен XVIII в.
9. Установите соответствие между деятелем искусства романтизма и его вкладом в искусство.
Деятель искусства романтизма
А) Франц Шуберт
Б) Эдгар По
В) Эрнст Теодор Амадей Гофман
Вклад в искусство
1) Зачинатель детективной литературы
2) Создатель цикла музыкальных драм «Кольцо нибелунга»
3) Создатель лирических песен, соединявших поэзию и музыку
4) Мастер фантастической повести и сказки
10. К концу XIX в. во многих странах Европы и Северной Америки
1) появились художественные музеи
2) было слабо развито издательское дело
3) учёные превратились в самостоятельную и уважаемую группу населения
4) около половины населения было грамотно
5) возникли частные закрытые библиотеки
11. Экономические теории эпохи Просвещения включали идеи
1) внешняя торговля — главный источник обогащения государства
2) необходимость расширения протекционизма
3) промышленность является источником богатства народов
4) законы рыночной системы хозяйства
5) необходимость помощи государства предпринимателям
6) свобода торговли и конкуренции
12. Методы борьбы католической церкви с протестантизмом
1) военные действия
2) повышение налогов на протестантов
3) принудительное переселение протестантов на вновь открытые земли
4) введение цензуры печати
5) предание суду инквизиции
13. Дайте определение понятию
1) научная революция XVII в.
2) либерализм
Ответы на тест по истории Духовная жизнь общества
1 вариант
1-236
2-2
3-125
4-2
5-3
6.
А-3
Б-4
В-1
7-1
8-4
9.
А-4
Б-1
В-2
10-14
11-235
12-23
2 вариант
1-125
2-2
3-146
4-3
5-1
6.
А-4
Б-1
В-3
7-2
8-2
9.
А-3
Б-1
В-4
10-13
11-346
12-45