Тест по информатике Представление информации в форме таблиц с ответами для учащихся 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В и часть С). В части А — 2 задания, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Отметьте неверное высказывание
1) Таблица — удобная форма представления однотипной информации.
2) Таблица — менее наглядный способ представления информации, чем текст.
3) С помощью таблиц удобно фиксировать связь между объектами.
4) Таблица — более наглядный способ представления информации, чем текст.
А2. Как правило, таблица состоит из частей:
1) боковик, прографка
2) головка, боковик, прографка
3) головка, боковик
4) головка, боковик, прографка, ярус
Часть В
В1. Заполните пропуски в таблице.
№ п/п | Станция | Время отправления | Время прибытия на конечную станцию | Время в пути (мин) |
1 | Пл.Водники | 12.20 | 13.20 | |
2 | Пл. Долгопрудная | 04.31 | 05.15 | |
3 | Пл. Новодачная | 04.33 | 05.30 |
В2. Заполните пропуски в таблице, используя текстовое описание правила.
В корне лож — лаг (предложить — предлагать) пишется а, если за корнем следует суффикс -а-: из-лаг-а-ть, воз-лаг-а-ть, при-лаг-а-тельное, но: из-лож-ение, воз-лож-ить, при-лож-ение.
№ п/п | Слово | Суффикс -а- | Корень |
1 | Пол..житься | ||
2 | Прил..гать |
В3. Заполните пропуски в таблице, используя текстовые данные.
Самые высокие горные вершины Российской Федерации находятся на Кавказе. Высота Эльбруса — 5642 м над уровнем моря, вершина горы Дыхтау находится на высоте 5204 м, Пик Пушкина — на высоте 5100 м.
№ п/п | Вершина | Высота (м) | Местоположение |
1 | Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия | ||
2 | Кабардино-Балкария | ||
3 | Кабардино-Балкария |
Часть С
С1. Решите логическую задачу, представив информацию в табличной форме.
Для участия в олимпиаде из разных городов: Москвы, Самары, Севастополя, Казани приехали Катя, Борис, Зина, Евгений. Катя не живет ни в Москве, ни в Самаре.
Евгений приезжал в гости к Борису в Севастополь. Зина была на экскурсии в Москве. Из каких городов приехали ребята?
Участник | Город | |||
Москва | Самара | Севастополь | Казань | |
2 вариант
Часть А
А1. Отметьте неверное высказывание.
1) Таблица — удобная форма представления однотипной информации.
2) Таблица — более наглядный способ представления информации, чем текст.
3) С помощью таблиц удобно фиксировать связь между объектами.
4) Таблица — сложная и неудобная форма представления информации.
А2. Заголовки строк:
1) боковик
2) головка
3) ярус
4) прографка
Часть В
В1. Заполните пропуски в таблице.
№ п/п | Станция | Время отправления | Время прибытия на конечную станцию | Время в пути (мин) |
1 | Пл. Дегунино | 04.45 | 05.05 | |
2 | Пл. Окружная | 04.50 | 05.30 | |
3 | Пл. Тимирязевская | 04.55 | 05.15 |
В2. Заполните пропуски в таблице, используя текстовое описание правила.
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что? Существительные в родительном падеже -на вопросы кого? чего? Существительные первого склонения имеют окончания -а, -я, а в родительном падеже — окончания -ы, -и.
№ п/п | Падеж | Падежный вопрос | Окончания существительного 1 склонения |
1 | Именительный | ||
2 | Родительный |
В3. Заполните пропуски в таблице, используя текстовые данные.
Большие и малые реки России несут свои воды в моря. В Балтийское море впадает 53 586 рек общей протяженностью 140 171 км. В Белое море — 109 534 реки общей протяженностью 373 898 км.
№ п/п | Море | Количество рек, впадающих в море (шт.) | Протяженность рек (км) |
1 | Белое | ||
2 | Балтийское |
Часть С
С1. Решите логическую задачу, представив информацию в табличной форме.
В олимпиаде принимали участие Катя, Борис, Зина, Евгений. Они заняли 4 призовых места. Катя не заняла ни первого места, ни четвертого. Борис оказался на втором месте. Зина не заняла четвертое место. Как распределились места между участниками?
Участник | Место | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ответы на тест по информатике Представление информации в форме таблиц
1 вариант
А1-2
А2-2
B1. 1-60 2-44 3-57
B2.
1. Положиться, нет, -лож-.
2. Прилагать, есть, -лаг-.
В3.
1. Эльбрус, 5642
2. Дыхтау, 5204
3. Пик Пушкина, 5100
C1.
Катя из Казани
Борис из Севастополя
Евгений из Москвы
Зина из Самары
2 вариант
А1-4
А2-1
B1. 1-20, 2-40, 3-20
B2.
1. кто? что?, -а, -я.
2. кого? чего?, -и, -ы.
В3.
1. 109 534, 373 898
2. 53 585, 140 171
C1.
1 место — Зина
2 место — Борис
3 место — Катя
4 место — Евгений