Тест по информатике Наглядные формы представления информации 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 7 заданий.
1 вариант
1. Для наглядного представления взаимосвязи объектов используется:
1) схема
2) иллюстрация
3) диаграмма
4) текст
2. Наглядная форма представления информации:
1) описание маршрута
2) воспоминания о путешествии
3) путевые заметки
4) географическая карта
3. Придумайте и запишите предложение по схеме.
4. Подпишите названия морей России на линейной диаграмме. Площадь Балтийского моря — 419 км2, Охотского — 1603 км2, Берингова — 2315 км2.
5. Отметьте неверное высказывание.
1) Линейная диаграмма строится в системе координат.
2) Карта мира — наглядная форма представления географической информации.
3) Диаграмма не может наглядно представить числовую информацию.
4) Столбчатая диаграмма нагляднее линейной.
6. Представьте содержание текста в схематичной форме.
Если за основу классификации видов информации выбрать способ представления, то можно выделить текстовую, числовую, графическую информацию. По предназначению информацию можно подразделить на массовую, специальную и личную.
7. На отдельном листе изобразите схематично, как из 27 монет за три взвешивания найти фальшивую, если известно, что она тяжелее остальных. Используйте описание, продолжив цепь рассуждений.
Разделим монеты на три равные кучки (9/9/9). Положим на чаши весов первую и вторую кучки. Мы узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она — в третьей кучке). Затем разделим выбранную кучку на три части (3/3/3). Далее действуем по аналогии.
2 вариант
1. Для наглядного представления числовых данных используется:
1) схема
2) диаграмма
3) рисунок
4) текст
2. Наглядная форма представления информации:
1) поэма
2) описание дорожного знака
3) дорожный знак
4) повесть
3. Придумайте и запишите предложение по схеме.
4. Подпишите названия рек России на линейной диаграмме. Длина реки Дон — 1870 км, Лены — 2824 км, Волги — 3690 км.
5. Отметьте неверное высказывание.
1) В схемах не может быть текстовой информации.
2) Иллюстрации создают определенные образы.
3) Схема -это наглядная форма представления информации.
4) В схемах используется графическая, тестовая и символьная информация.
6. Представьте содержание текста в схематичной форме.
Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам (например, по способу представления, по предназначению и т. д.). Если за основу классификации видов информации принять способ ее восприятия человеком, то можно выделить информацию тактильную, обонятельную, осязательную, звуковую, визуальную.
7. На отдельном листе изобразите схематично, как из 20 монет за три взвешивания найти фальшивую, если известно, что она тяжелее остальных. Используйте описание, продолжив цепь рассуждений.
Разделим монеты на три кучки (7/7/6). Положим на чаши весов первую и вторую кучки. Мы узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она — в третьей кучке). Затем разделим выбранную кучку на три части (2/2/3 или 2/2/2). Далее действуем по аналогии.
Ответы на тест по информатике Наглядные формы представления информации 5 класс
1 вариант
1-1
2-4
3. Мне нравятся газированные напитки (пример)
4.
1) Охотское
2) Балтийское
3) Берингово
5-3
6. Информация:
1) по способу представления: а) текстовая, б) числовая, в) графическая;
2) по предназначению: а) массовая, б) специальная, в) личная.
2 вариант
1-2
2-3
3. Мой рюкзак удобный и красивый (пример)
4.
1) Волга
2) Дон
3) Лена
5-1
6. Информация:
1) по способу представления;
2) по предназначению;
3) по способу восприятия: а) тактильная, б) обонятельная, в) осязательная, г) звуковая, д) визуальная