Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 20 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля

2. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.
Б. Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) капитал
2) деньги
3) акции
4) спрос

4. Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы государства. Они будут записаны в

1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства.
Б. Экономика — это способ рациональной траты ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А. Издержки производства могут быть постоянными и переменными.
Б. Издержки производства неизменны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о предприятиях?

А. Предприятия занимаются преимущественно потреблением материальных благ.
Б. На предприятиях создаются основные материальные блага общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об оплате труда?

А. Принято выделять сдельную и повременную оплату труда.
Б. Размер повременной оплаты труда зависит от объёма выполненной работы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о товаре?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об уровне квалификации работника?

А. Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования.
Б. Высокая квалификация способствует профессиональному успеху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. Проблема ограниченности ресурсов является основной проблемой любой экономической системы.
Б. Из-за ограниченности ресурсов неизбежно возникновение дефицита товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Как потребитель человек выступает, когда

1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу

14. Найдите в приведённом ниже списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) зарплата директора предприятия
2) плата за аренду офиса
3) оплата сырья и материалов
4) оплата офисного телефона
5) зарплата сезонных рабочих

15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования

16. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Профессии

A) учитель
Б) строитель
B) менеджер
Г) сталевар

Виды трудовой деятельности

1) производительный труд
2) непроизводительный труд

17. Установите соответствие между профессией и формой оплаты труда: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Профессия

A) врач-педиатр
Б) грузчик
B) стюардесса
Г) учитель

Форма оплаты труда

1) повременная
2) сдельная

18. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.

1) вывоз мусора; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) мощение мостовой; 5) погрузка и разгрузка мебели.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

19. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду.

1) лечение больных людей; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) переработка нефти; 5) разработка принципов автомобилестроения.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

20. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к производству материальных благ.

1) строительство жилого дома; 2) ипотечный кредит; 3) сбор урожая зерновых; 4) переработка нефти; 5) строительство автодороги.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

Часть 2

21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.

Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.

«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?

22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.

Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.

Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство
Часть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2
Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.