Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Чертой, характерной для деятельности человека, является

1) активность
2) творческий характер
3) движение
4) инстинктивный характер

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Знания человека, его умения, его труд — это его деятельность.
Б. Человек и формируется и проявляет себя как личность в своих поступках.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) приём пищи
3) учёба
4) отдых

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам её достижения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) познании
4) отдыхе

6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Чтобы стать личностью, человеку необходимо реализовывать свои духовные потребности.
Б. Потребности человека возникают заново по мере их удовлетворения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, — это

1) суждение
2) понятие
3) эмоции
4) теория

8. Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение — это

1) умозаключение
2) понятие
3) термин
4) определение

9. К высшим чувствам человека относят

1) чувство долга
2) самолюбие
3) гордость
4) честолюбие

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

Схема Виды деятельности

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Описание потребностей

A) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
B) желание носить тёплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

Виды потребностей

1) социальные
2) духовные
3) биологические

13. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер.

1) понятие;
2) эмоции;
3) суждение;
4) умозаключение.

Часть 2

14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Роберт Генрих Герман Кох родился в небольшом селении Клаусталь-Целлерфельд в Нижней Саксонии. В семье он был третьим из 13 детей. Учился в местной гимназии, проявил себя лучшим учеником. Дед Роберта Коха был большим любителем природы, часто брал с собой в лес внука, рассказывал ему о жизни деревьев, трав, говорил о пользе и вреде насекомых. Это тесное общение с природой определило в дальнейшем выбор профессии — Роберт Кох стал микробиологом. Под влиянием деда он поступил в Геттингенский университет, где изучал физику, ботанику и медицину. После получения диплома в 1866 году Роберт начал работать в качестве практикующего врача. Во время Франко-прусской войны 1870-1871 гг. он добровольно предложил свои услуги врача полевого госпиталя и приобрёл немалый опыт в лечении больных, в том числе заражённых инфекционными болезнями. Только в 1882 году Роберту Коху после 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти возбудителя туберкулёза, которого тогда же назвали бациллой Коха, или палочкой Коха.

О своих открытиях Кох опубликовал статьи. Их перепечатывали в разных странах. Имя Коха стало известно всей медицинской Европе. Его пригласили в Берлин, где он получил должность правительственного советника в Имперском отделении здравоохранения. Каждый день приходил он в известную берлинскую клинику «Шарите», осматривал больных, страдающих чахоткой. Он боролся против самых страшных болезней человечества — сибирской язвы, холеры и туберкулеза. И вышел победителем. За достижения в борьбе с туберкулёзом в 1905 году его наградили Нобелевской премией в области медицины.

1) Как можно охарактеризовать профессию главного героя этого рассказа?

2) Какие факторы предопределили выбор мальчиком профессии?

3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коха в достижении поставленных целей?

4) Какие виды деятельности упомянуты в тексте?

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю после смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из ее песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское «кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нём она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжёлой, сковывающей движения одежды XIX века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды, — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер XX века.

1) Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?

2) Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?

3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коко Шанель в достижении поставленных целей?

4) Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-3
5-4
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
11-труд
12-22313
13-2
Часть 2
Задание 14.
1) Учёный-исследователь.
2) Влияние семьи, родственников, внутренние склонности.
3) «После 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти…»
4) Учёба, познание, труд.
Задание 15.
1) Модельер, дизайнер одежды.
2) Семейное положение, воспитание и навыки, полученные в монастыре.
3) Шанель ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды; в свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре; и даже в преклонном возрасте ей пришлось три года добиваться славы и признания — после войны Коко Шанель вернулась в мир моды в 1954 году (ей был 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона.
4) Шанель создавала шляпки, которые не делал никто до неё; она старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды; она изобрела новый стиль одежды.