Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества для 8 класса

Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества: производство, социальные отношения, повседневная жизнь для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 14 разноуровневых заданий.

1. Что из названного произошло в западноевропейских странах в первой половине XIX века?

1) освобождение крестьян от феодальных повинностей
2) изобретение парового двигателя
3) распространение мануфактур
4) завершение промышленного переворота

2. Какое из названных изобретений было сделано в первой половине XIX века?

1) паровая машина Дж. Уатта
2) автомобиль Г. Даймлера
3) пароход Р. Фултона
4) механическая прялка Дж. Харгривса

3. Какая новая отрасль получила значительное развитие в европейских странах в первой половине XIX века?

1) текстильная промышленность
2) электротехническая промышленность
3) железнодорожное строительство
4) металлургическое производство

4. Какое знаменательное событие произошло в 1869 году?

1) первый рейс парохода «Клермон»
2) открытие Суэцкого канала
3) испытание первого паровоза Дж. Стефенсона
4) первый полет дирижабля «Цеппелин»

5. Патент на изобретение телефона первым получил в 1876 году

1) А. Белл
2) С. Морзе
3) А.С. Попов
4) Т. Эдисон

6. Расположите названия технических новшеств в порядке их изобретения, создания.

1) самолет
2) телеграф
3) пароход

7. Что из названного относилось к промышленному перевороту в Европе XIX века? Укажите два верных положения.

1) переход от мануфактурного производства к машинно- фабричному
2) появление наемных работников
3) создание монополистических объединений
4) развитие машиностроения

8. Какие два из названных изобретений, технических устройств были сделаны во второй половине XIX века?

1) паровоз
2) радио
3) дирижабль
4) пароход

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) урбанизация
Б) эмансипация
В) эмиграция

Значения

1) освобождение от угнетения, уравнивание в правах
2) повышение интенсивности труда
3) рост крупных городов
4) переезд на жительство в другую страну

10. Установите соответствие между именами ученых, изобретателей и их изобретениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) А. Белл
Б) П.Н. Яблочков
В) К. Бенц

Изобретения

1) паровоз
2) автомобиль с бензиновым двигателем
3) телефон
4) электродуговая лампа

11. Установите соответствие между именами ученых, изобретателей, являвшихся коллегами, параллельно создававших схожие устройства, технические новшества. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Г. Бессемер
Б) П.Н. Яблочков
В) А.С. Попов

Имена

1) Т. Эдисон
2) Э. и П. Мартен
3) Дж. Стефенсон
4) Г. Маркони

12. Установите соответствие между названиями технических устройств, которые появились в XIX веке, и ставшими нари­цательными фамилиями их изобретателей или известных производителей. К каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Устройства

А) электрическая лампочка
Б) фотография
В) швейная машина

Фамилии

1) И.М. Зингер
2) Л. Дагер
3) Ф. Цеппелин
4) Т. Эдисон

13. Назовите общее понятие.

Картель, синдикат, трест — __________.

14. Укажите, что объединяет имена в рядах.

1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен — __________.
2) К. Бенц, Г. Даймлер — __________.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Развитие индустриального общества: производство, социальные отношения, повседневная жизнь для 8 класса
1-4
2-3
3-3
4-2
5-1
6-321
7-14
8-23
9-314
10-342
11-214
12-421
13. монополия
14.
1) развитие металлургии
2) создание автомобилей