Проверочная работа по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс

Проверочная работа по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Вотчинное и помещичье землевладение было уравнено в правах в

1) 1711 г.
2) 1714 г.
3) 1722 г.
4) 1724 г.

2. К характеристике абсолютизма относится

1) наличие представительного органа власти
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления

3. Как назывался государственный орган власти, подчинённый императору и назначаемый им?

1) Святейший Синод
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет

4. Все чиновники были разделены на 14 разрядов и, начиная с 8-го разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии с

1) указом о единонаследии
2) «Табелью о рангах»
3) указом о престолонаследии
4) реформой городского самоуправления

5. Управлением делами церкви стал заниматься государственный орган —

1) Юстиц-коллегия
2) главный магистрат
3) Синод
4) Монастырский приказ

6. К реформам Петра I относится

1) отмена местничества
2) учреждение патриаршества
3) создание министерств
4) разделение страны на губернии

7. Установите соответствие между названиями учреждённых Петром I коллегий и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Коллегии

A) Берг-коллегия
Б) Юстиц-коллегия
B) Ревизион-коллегия

Функции

1) торговля
2) контроль сбора и расходования казённых средств
3) горнозаводская промышленность
4) гражданский и уголовный суд

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) Указ о единонаследии
2) создание коллегий
3) губернская реформа
4) прекращение деятельности Боярской думы

2 вариант

1. «Табель о рангах» была издана в

1) 1711 г.
2) 1714 г.
3) 1722 г.
4) 1724 г.

2. Тайная канцелярия занималась

1) мануфактурной промышленностью
2) морским флотом
3) политическим сыском
4) поиском новых месторождений железной руды

3. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался

1) думой
2) магистратом
3) губной избой
4) советом

4. Указ Петра I о престолонаследии

1) устанавливал порядок наследования престола строго по мужской линии
2) позволял монарху самому определять своего преемника
3) запрещал передачу престола дочерям монарха
4) запрещал приглашать на престол членов царской семьи, проживающих за границей

5. Какой орган заведовал горно-заводской промышленностью?

1) Мануфактур-коллегия
2) Преображенский приказ
3) Ревизион-коллегия
4) Берг-коллегия

6. Основная территориально-административная единица России в ходе реформы Петра I называлась

1) уездом
2) губернией
3) пятиной
4) гетманством

7. Установите соответствие между созданными Петром I органами власти и их полномочиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Органы власти

A) Сенат
Б) Синод
B) генерал-прокурор

Полномочия

1) управление церковными делами
2) управление местными магистратами
3) контроль над деятельностью других органов власти
4) высшее правительственное учреждение

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) «Дело» царевича Алексея
2) Великое посольство
3) создание Сената
4) издание «Табели о рангах»

Ответы на проверочную работу по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-2
5-3
6-4
7-342
8-4312
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-2
5-4
6-2
7-413
8-2314