Краткое содержание Осеева Синие листья
В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.
Лена попросила у соседки по парте — Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.
Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: — Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?
С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! — Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.
Наступил новый учебный день. Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» — Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! — Не волнуйся, я очень осторожно, — произнесла обижено Лена. — В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать. Много раскрашивать им тоже нельзя!
А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».
С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.
Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: — На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» — сказала Лена.
Начался урок рисования. И учитель захотел узнать: « Почему у девочки на деревьях листья синего цвета!»
— А у меня нет зелёного карандаша! — А почему у своей подруги не попросила?
Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему — то не взяла!»
Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»
Главная мысль
Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.