Маленьких трагедий Пушкина в сокращении

Краткое содержание Маленьких трагедий Пушкина

«Скупой рыцарь»

Трагедия «Скупой рыцарь» была опубликована в журнале «Современник» в 1836 г. Действие происходит в эпоху средневековья. Героями являются барон Филипп и его сын Альбер. Они – благородные рыцари, потомки славного рода. Однако времена изменились, поменялось и мировоззрение людей.

Добрый и душевный юноша Альбер живет мыслями не о великих воинских подвигах, а о победах на придворных турнирах и успехе у светских красавиц. Он не считает копье и шлем грозными средствами борьбы с внешними недругами. Для него – это лишь блестящие украшения. Альбер финансово зависим от отца. Этот факт заставляет юношу унижаться перед собственным отцом и желать заполучить его наследство.

В лице барона Филиппа в «Скупом рыцаре» представлен человек огромной воли. У барона сильный несгибаемый нрав. В тоже время это человек безжалостный и невероятно скупой. Его безумная любовь к деньгам превратилась в чудовищную манию. Это ненормальная зависимость лишила его человеческих качеств, даже отцовские чувства были подавлены этой пагубной страстью к деньгам. Он готов сразиться в поединке с собственным сыном, который представляется ему смертельным врагом. К каждому золотому в своем сундуке барон относится как к предмету, окропленному человеческими потом, кровью и слезами. Он чувствует себя всемогущим и всесильным. Он неустанно верит, что способен купить совершенно все: любовь, доброту, вдохновение, уважение и власть.

Эти две личности – Альбер и барон Филипп совершенно противоположные друг другу герои. Один искренен, наивен и щедр, а другой умен, своенравен и ужасно скуп.

Трагедия «Скупой рыцарь» позволяет понять, как пагубно скупость влияет не только на самого человека, ею охваченного, но и на его ближайшее окружение, нарушая тем самым умиротворенность человеческого существования.

«Моцарт и Сальери»

Трагедия «Моцарт и Сальери» была напечатана в альманахе «Северные цветы». Несмотря на краткость произведения, автор затрагивает психологические вопросы человеческой души. Здесь тесно переплетаются дружба, творчество, талант, отношение к миру и другие аспекты человеческой жизни, на фоне которых возникает драматический конфликт.

Все герои трагедии «Моцарт и Сальери» — вымышленные. А.С.Пушкин воспользовался легендой об отравлении великого композитора, чтобы показать, как зависть может довести человека до преступления.

Основной герой произведения – Сальери. Его путь к славе был долгим и трудным. Сальери посвятил музыке всю свою жизнь. Исключительно благодаря своему усердию и трудолюбию, Сальери удалось подняться на вершину славы. Он создавал произведения, основываясь на гармонии, но его музыка была бездушна и лишена жизни.

Сальери считал, что музыка – это дело избранных. Он презирал простых людей, не относящихся к музыкальной элите. Пока в его окружении находятся люди, подобные ему, добившиеся успеха своим трудолюбием, Сальери спокоен и счастлив. Однако появляется Моцарт, чья музыка легка и свободна, и в Сальери просыпается зависть. Сальери считал несправедливым, что дар создавать такую музыку был дан при рождении. Моцарт был гениальным композитором, которым восхищался и сам Сальери. В тоже время Сальери понимал, что завидует Моцарту. Осознавая всю гнусность этого подлого чувства, Сальери оправдывал себя мыслями о том, что талант Моцарта бесполезен.

Музыка для Моцарта – это воздух, это жизнь. Он создает музыку не ради славы, не ради выгоды, а ради музыки как таковой. Моцарт – открыт и честен. Он считает Сальери своим другом и даже не подозревает о том, какие злобные мысли об его отравлении обитают в голове этого человека.

Данная трагедия позволяет понять, что зависть – плохое человеческое качество, часто приводящее к печальным последствиям.

«Каменный гость»

Трагедия «Каменный гость» была написана в 1830 г. В Болдине. Впервые была напечатана уже после смерти поэта в 1839 г. в сборнике «Сто Русских Литераторов». Поэма была основана на сюжете испанской легенды о развратном Дон Жуане, которого наказала ходящая и говорящая статуя, отправившая его в адское пламя.

Пушкинский Дон Гуан – личность многогранная. Он смел, благороден, но расчетлив. Это поэт любовной страсти. Образ главного героя довольно противоречив, однако он всегда искренен, а может быть просто хочет казаться таким.

В пьесе показаны только 3 женщины Дон Гуана из многочисленных. Инеза, Лаура и Дона Анна раскрывают черты характера главного героя. Первая, Инеза покорила Дон Гуана черными глазами и обворожительным взглядом. К сожалению, она рано умерла и главный герой с грустью и нежностью вспоминает ее.

Вторая женщина Лаура, привлекла Дон Гуана тем, что была похожа на него в своих поступках. Она делала то, что ей нравилось и жила свободной жизнью. Дон Гуан и Лаура не скрывали, что изменяют друг другу. Их странная любовь больше была близка к дружбе.

Третья, Дона Анна, внутренне противоречивая личность. Она хотела быть верна своему мужу, однако Дон Гуан, убивший его, не вызывает у нее ненависть. Наоборот Дона Анна принимает ухаживания этого пылкого мужчины. Хоть она и была скромной и искренней, но так и не смогла устоять против нахлынувших чувств. Дона Анна верит в любовь Дон Гуана, но при этом понимает, что он за человек. Эта женщина пробуждает в главном герое, казалось бы, искренние и глубокие чувства, под влиянием которых Дон Гуан как будто перерождается, переосмысливает свое прошлое. Но, увы, прошлое невозможно уничтожить. Оно пагубно сказалось на судьбе героя.

Трагедия «Каменный гость» призывает ответственно относиться к своим поступкам, которые могут оказать как хорошее, так и плохое влияние на дальнейшую судьбу человека.

«Пир во время чумы»

Трагедия «Пир во время чумы» была написана в 1830 г. в Болдине и напечатана в 1832 г. в альманахе «Альциона». Для написания своей пьесы, А.С.Пушкин заимствовал переведенный им драматический отрывок из поэмы Джона Вильсона «Город чумы». Сюжет был взят из другого произведения, но лучшие части трагедии были написаны самим поэтом.

В пьесе «Пир во время чумы» поэт отчетливо изображает страх смерти. Находясь в одном мгновении от неминуемой смерти, каждый ведет себя по-разному. Кто-то пирует и веселится, как будто бы смерти и нет вовсе. Однако она напоминает о себе в виде телеги с мертвыми, проезжающей по улицам. Кто-то усердно начинает молиться, уповая на волю Всевышнего Господа Бога. Некоторые утешаются с помощью поэзии, переживая собственную боль в песнях и стихах. Другие же пытаются победить страх смерти силой своего внутреннего духа.

Главным героем трагедии «Пир во время чумы» является председатель пира Вальсингам. Этот человек смел, он не привык бежать от опасности, а предпочитает сталкиваться с ней лицом к лицу. Вальсингам далеко не поэт и никогда не был им, но впервые, находясь под впечатлением смертельной болезни, унесшей огромное количество жизней, сочиняет гимн чуме. Председатель учится жить в атмосфере страха, пытается наслаждаться ощущением смертельной опасности. Его силу духа не способны побороть даже мысли о недавней смерти матери и любимой жены.

В произведении председателю противопоставляется священник. Он успокаивает всех тех, кто из-за зловещей болезни потерял родных и близких. Священник противостоит смерти и страху смерти с помощью смиренных молитв. Он верит в то, что на небесах будут соединены все разлученные души. Священник призывает пирующих не очернять память умерших и прекратить пир и веселье.

Трагедия «Пир во время чумы» позволяет понять силу человеческого духа и внутреннюю силу перед страхом неминуемой гибели.