Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.
1 вариант
Часть А
А1. Вспомни, какая наука изучает живую природу.
1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология
А2. Укажи царство, к которому относится опенок.
1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии
А3. Укажи способность человека видеть предметы, слышать звуки.
1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие
А4. Отметь жидкое вещество.
1) крахмал
2) древесина
3) вода
4) металл
А5. Отметь, что не входит в состав почвы.
1) вода
2) песок
3) воздух
4) трава
А6. Вспомни, у каких растений красивые листья, похожие на перья.
1) у водорослей
2) у папоротников
3) у мхов
4) у цветковых
А7. Определи группу растений, к которой относится можжевельник.
1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники
А8. Обозначь растение, которое внесено в Красную книгу.
1) подорожник
2) ромашка
3) ятрышник
4) тысячелистник
Часть B
В1. Подумай, что не является веществом.
1) кусок сахара
2) крахмал
3) древесина
4) алюминий
В2. Найди ошибку.
1) воздух прозрачный
2) воздух не имеет запаха
3) при нагревании воздух расширяется
4) воздух голубого цвета
В3. Подумай, семена какого растения разносит ветер.
1) репейника
3) дуба
2) липы
4) рябины
В4. Подумай, почему хранящиеся в пакетиках семена не прорастают.
1) им не хватает тепла
2) им не хватает воды
3) им не хватает воздуха
4) им не хватает тепла, воды и воздуха
Часть C
С1. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.
1) нож
2) стол
3) чай
4) вода
C2. Отметь символы государства.
1) герб
2) язык
3) гимн
4) флаг
С3. Отметь растения, из которых получают сахар.
1) свёкла
2) тростник
3) картофель
4) груша
С4. Обозначь, что нужно растениям для образования питательных веществ.
1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) солнечный свет
2 вариант
Часть А
А1. Вспомни, какая наука изучает растения.
1) экология
2) ботаника
3) биология
4) зоология
А2. Укажи царство, к которому относится муравей.
1) растения
2) грибы
3) животные
4) бактерии
А3. Укажи способность человека представлять то, чего перед ним нет.
1) память
2) воображение
3) мышление
4) восприятие
А4. Отметь газообразное вещество.
1) молоко
2) алюминий
3) пар
4) соль
A5. Выбери, что не входит в состав почвы.
1) перегной
2) бактерии
3) соли
4) глина
А6. Вспомни, у каких растений на месте плодов шишки.
1) у цветковых
2) у мхов
3) у хвойных
4) у папоротников
А7. Определи группу растений, к которой относится клевер.
1) цветковые
2) мхи
3) хвойные
4) папоротники
А8. Обозначь растение из Красной книги.
1) ландыш
2) колокольчик
3) клевер
4) василёк
Часть B
В1. Подумай, что не является телом.
1) кастрюля
2) железо
3) ваза
4) тетрадь
В2. Найди ошибку.
1) вода не имеет запаха
2) при нагревании вода расширяется
3) вода голубого цвета
4) вода растворяет многие вещества
В3. Подумай, семена какого растения разносят животные.
1) череды
2) тополя
3) одуванчика
4) клёна
В4. Подумай, для чего весной ульи выносят в цветущие сады.
1) чтобы пчелы получали больше воздуха
2) чтобы ульи проветривались
3) чтобы пчёлы опыляли растения
4) чтобы пчёлам было теплее
Часть C
С1. Отметь, кто может быть главой государства.
1) князь
2) королева
3) министр
4) император
С2. Укажи, в каких предметах частицы располагаются так.
1) стакан
2) карандаш
3) уксус
4) молоко
С3. Обозначь насекомых, которые защищаются с помощью кислоты.
1) пчела
2) бабочка
3) стрекоза
4) муравей
С4. Обозначь, какие вещества производят листья растений.
1) сахар
2) крахмал
3) соль
4) кислоту
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-3
А8-3
В1-1
В2-4
В3-2
В4-4
С1-12
С2-134
С3-12
С4-124
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-1
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-124
С2-34
С3-14
С4-12