Дети Аверченко в сокращении

Краткое содержание Дети Аверченко

Произведение представляет собой сборник небольших рассказов, посвященных детской тематике, занимающей немаловажное место в творчестве писателя.

Повествовательное содержание сборника состоит из семи автобиографических рассказов, которым предшествует введение, где автор поясняет причины написания произведения, и краткое руководство для взрослых, решивших обзавестись детьми, излагающего мнения опрошенных автором интервьюеров советы по повышению рождаемости во Франции.

Первый рассказ под названием «Под столом» повествует о маленьком мальчике Димке, спрятавшимся в пасхальный праздник под накрытым столом вместе с любимой игрушкой и остатками пасхальных яств, наблюдающим за поведением немного нетрезвых гостей и проявляющим гораздо более чистые и высоки чувства по сравнению со взрослыми.

Во втором рассказе «Три желудя» писатель раскрывает тему бескорыстной детской дружбы между тремя приятелями, в числе которых оказывается и автор, с трогательным придыханием описывающих крепкие мальчишеские отношения, не зависящие от материального достатка и общественного положения, закончившиеся с приходом юношеского возраста, разбившего детскую дружбу и разбросавшего приятелей в противоположные места социальной лестницы.

Третий рассказ «Душистая гвоздика» посвящается трем знакомым девочкам писателя, отличающихся детской непосредственностью и нестандартным мышлением, которых он невольно сравнивает с кудрявыми гвоздиками.

В рассказе «Кулич» писатель вспоминает об эпизоде, в котором ему отцом было поручено освятить в храме праздничную пасху за вознаграждение в один рубль, однако мальчик, занимаясь собственными ребячьими делами, проворонил кулич и его съела собака, а рубль, данный отцом, оказался присвоенным цыганом.

Рассказ «Продувной мальчишка» повествует о маленьком хитреце, пытающимся заработать порой не совсем честным способом деньги на приобретение рождественской елки и подарка для мамы.

В шестом рассказе «Разговор в школе» изображается беседа упрямых учеников, стремящихся вывести из равновесия нелюбимую учительницу.

Последний рассказ сборника под названием «Костя» описывает мальчика, являющегося жутким фантазером, истории которого не принимаются окружающими, считающими его вруном, за исключением отца, твердо уверенного в поэтическом будущем собственного сына.