балета Марко Спада (либретто) в сокращении

Краткое содержание балета Марко Спада (либретто)

Либретто «Марко Сада» стал базисом знаменитого на весь мир балета. Постановки одноименного музыкально-хореографического произведения увидели россияне и в онлайн-формате.

Даниэль Франсуа Эспри Обер написал текст оперы в 1857 году. И уже позже, век спустя, на сцене воплотили совместное творчество писателей из Франции Жермена Делавиня и Эжена Скриба. Речь идет об одноименном балете, созданном на основе сочинения Эспри Обера.

Действия происходят в Риме.

Главные герои:

  • Марко Спада – бандит, отец Анжелы, персонаж, вокруг которого вертятся сюжетные перипетии;
  • Анжела – дочь разбойника, в конце балета выйдет замуж за князя Федеричи;
  • Князь Озорио – губернатор города;
  •  Князь Федеричи – жених дочери губернатора;
  • Маркиза Сампьетри – дочь губернатора;
  • Брат Борромео – монах, тот, у кого в начале оперы Марко Сада украл деньги.

События:

  • Свадьба;
  • Кражи, которые совершал Марко Спада;
  • Поиск бандита;
  • Описание жилища героя – разбойника и его дочери;
  • Знакомство Марко Спада с Федеричи;
  • Любовные муки Анжелы и Федеричи после отказа со стороны Марко Спада в возможной свадьбе;
  • Бандиты и спасение;
  • Свадьба.

Стоит начать с описания кольцевой композиции произведения. Свадьба в начале, свадьба в конце. Торжество любви – олицетворение такого действия, как свадьба. Однако если в финальной сцене свадьба чистая, настоящая, то в начале – это похоже на усмешку, прежде всего, самого автора. Кража денег у монаха – так же часть начальной сцены. Испорчена свадьба, недовольны гости, а божий слуга печется за гроши, собранные как пожертвования народа, – картина смешений ценностей.

Поиск бандита, который черными красками окрасил, казалось бы, белое и светлое событие, занял все повествование. К слову, именно здесь и стоило бы отметить, что слово «повествование» подходит к характеристике данной оперы. Ведь по информации критиков, основа сюжета – живая история.

Кульминация оперы – она же переломный момент. Анжела, не знавшая, что ее отец разбойник, повела себя весьма героически: спасла князя, губернатора из рук шайки бандитов. В ходе перепалки ранен и сам Марко Сада.

В финале нового «Марко Спада» зрители увидели настоящую картину художника: актеры, балетмейстеры сыграли сцену, изображенную на полотне живописцем Франции Орасом Верне. Картина со звучным названием «Исповедь умирающего бандита» словно прообраз финальной сцены балета. Впрочем, по мнению критиков, нельзя сказать, что в конце происходящих событий в спектакле Марко Сада действительно исповедуется. Исповедь больше напоминает сожаления о быстротечности времени и жизненного цикла. Духу героя противоречит само понятия о жалости. Единственный объект сочувствия бандита – его дочь. К слову, защита, которую он проявил по отношению к Анжеле и есть плата за незаконные деяния Марко Сады на протяжении жизни: отречься от родной крови не так просто оказалось для него. Однако именно это и спасло Анжелу. Противоречия ценностей, духовное преображение героев, торжество любви – это лишь часть характеристик сюжета, ради которых стоит прочесть оперу.