Всего в русском языке есть пять основных стилей. У каждого есть свои особенности.
1. Научный стиль применяется для текстов о науке, исследовательских работ, учебников. Для него характерно использование терминов, слов с нейтральной эмоциональной окраской. Повествование ведется от третьего лица (без “я” или “мы”).
Меркурий – планета Солнечной системы. Расположена ближе всего к Солнцу. Космический объект был назван в честь древнеримского бога Меркурия.
2. Художественный стиль приемлем для произведений художественной литературы. В нем используется большое количество средств художественной выразительности, которые помогают автору текста создать яркие образы, передать свои переживания. Речь в художественном стиле не сухая и обезличенная, а передает авторскую позицию.
По синему небу неспешно плыли легкие тучки. Они были похожи на юрких белобоких уточек, которые плавно рассекают зеркальную водную гладь. Был ясный день, напоенный теплом.
3. Официально-деловой стиль приемлем для всех документов, применяется в сфере законодательства, административной деятельности. Для него характерно отсутствие эмоциональности и замысловатых речевых оборотов. Стиль изложения четкий и лаконичный. Используются канцеляризмы.
В соответствии с постановлением №28 от 25 июня 2017 года, работа завода прекращается. Заработная плата работников за фактически отработанный период будет выплачена не позднее 21 августа 2017 года.
4. Публицистический стиль нужен для воздействия на людей. Он стимулирует выполнить какое-то действие, прийти к определенному умозаключению. Используется в средствах массовой информации (журналах, радиопередачах и т.д.) Для публицистического стиля характерна эмоциональность, использование слов политической, а также социальной тематики (например, социум, буржуазия и т.д.)
Использование пластика вредит окружающей среде. Общество должно понять, что выброшенный мимо урны фантик наносит неоценимый вред экосистеме.
5. Разговорный стиль используется для бытового общения. Приемлем для неофициальной обстановки. Для него характерна эмоциональность, использование жаргона, вводных и уменьшительно-ласкательных слов, обращений, фразеологизмов.
Да он, леший, и в ус не дует. Ходит-ходит, высматривает что-то. Смехота! Да где же это видано, чтобы такой рослый детина работу себе сыскать не мог!