Таблица Мильон терзаний Гончарова, конспект статьи

Актуальность комедии “Горе от ума” считается тем произведением, которое и в наши дни остается востребованным и нужным. Некоторые литературные работы устарели, как случилось это с “Недорослем” Фонвизина. Но творение Грибоедова остается вне времени. Оно пережило Гоголя, Пушкина и Лермонтова, по-прежнему оставаясь живым и нетленным.
Испытание славой Критики не трогали произведение, сразу же отведя ему почетное место среде самых значимых работ русской литературы. Но читатели сразу же оценили “Горе от ума” по достоинству. Цитаты из пьесы появились в обиходе, а сама работа была признана образцовой. Но такая неслыханная популярность не опошлила произведение и не сделала его затасканным.
Ценность комедии

Одни хвалят комедию за то, что в ней точно изображена картина нравов Москвы. Герои комедии напоминают колоду карт. Они изображены четко и строго. Только Чацкий остается самой непонятной картой в этой колоде.

Ценен и язык, которым написано произведение. Он живой и сдобрен сатирой. Комедия передает нравы общества, обрисовывает представителей высшего сословия. И все это сдобрено иронией.

Обстановка, изображенная в комедии, вполне реалистична. Фамусовы и Молчалины не переведутся в обществе до тех пор, пока все будут гоняться за чинами, бездельничать и угодничать.

Образ Чацкого

Чацкому отведена главная роль. Он положительно умен, безукоризненно честен и чувствителен. Он деятель, ведь начинает новый век. В этом и кроется его предназначение, его ум.

Чацкий готовится к переменам, он славно пишет, переводит, набирается мудрости за границей. Но он разочаровывается, не находит ни в ком “сочувствия живого”, поэтому и увозит с собой “мильон терзаний”.

Век нынешний и век минувший

В пьесе образовалось два лагеря: Фамусов, который видит счастье только в богатстве, и Чацкий, приверженец саморазвития и свободной жизни.

Отношение к Софье Главная цель приезда в Москву, Софья, оказалась большим разочарованием для Чацкого. Он не мог поверить, что соперником оказался Молчалин. Постепенно ревность унялась, а сердце охватил холод безнадежности.
Типичные представители московской элиты В комедии есть несколько второстепенных персонажей, которые своей живостью и характерностью отвлекаются читателя от главной интриги. Это жеманные супруги Горичевы, графиня-внучка и шестеро княжон, княгиня Хлестакова и многие другие. И вся эта братия охотно принимает на веру, что Чацкий не в своем уме.
Чацкий “без ума” В последней сцене 4 акта Чацкий наделал немало пустяков. Он устроил Софье сцену ревности, хотя никаких прав на это не имел. Напротив, Софья постоянно от него убегала, а Чацкий настойчиво пытался вернуть прошлое.
Образ Софьи Софья отнюдь не безнравственна. Просто она была так воспитана. Но благодаря приезду Чацкого она прозрела. Она осознала всю слепоту своего чувства к Молчалину. Она была умственно и нравственно слепа, однако не порочна. Искренность и детская простота Софьи роднит ее с пушкинской Татьяной. При этом Софье, очевидно, нравилось властвовать над покорным созданием, своим потенциальным мужем Молчалиным.
Страдательная роль Чацкого Чацкий только сеет, но пожинают другие. Он обличает все, что отжило свое, ведет к новому и передовому. Он требует, чтобы у нового века было место и свобода. Чацкий неизбежно возникнет перед каждой сменой веков. В этом и заключается бессмертие его роли.
Постановка на сцене При исполнении комедии на сцене костюмы не столь важны. Важно, чтобы артист понимал ту эпоху, идеалы которой он представляет.