Сочинение-рассуждение «Капитанская дочка»

Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразный. Несмотря на то, что он исторический, в нем множество разных тем, которые относятся и к повседневной жизни и играют большую роль в жизни каждого человека.

Создавая произведение, автор словно с помощью него хотел оказать влияние на молодое поколение и примером жизни и воспитания Петра Гринева и Маши показать, каким человеком нужно быть. Ведь Маша и Петр ‒ пример для подражания. Примером в некотором плане можно назвать и Пугачева.

Петр Гринев ‒ воспитанный, благородный человек с высокими моральными ценностями. После вступления во взрослую жизнь герой проявил смелость, героизм, твердость характера. Он мог выполнять данные им обещания, отстаивать свою честь и честь возлюбленной, достойно принимать тяготы и проявлять терпение.

Маша Миронова ‒ образец послушания, доброты, милосердия, благородства. При этом Маша обладает такими чертами характера, как решительность, смелость, самопожертвование. Как и Петр, она достойно принимала все трудности, но не сидела на месте в ожидании лучшей жизни, а сама старалась помочь и сделать лучше свою жизнь и жизнь тех, кого она любит.

В образе Пугачева проявилась человечность, справедливость, честность. Пугачев относился с уважением к людям независимо от их положения в обществе, по достоинству оценивал их положительные черты. Пугачев ценил тех, кто относится к людям с добротой, ценил доброту по отношению к себе и вознаграждал за это.

Есть в романе и отрицательные герои, например, Швабрин. Говоря о нем, автор демонстрирует свое пренебрежительное к нему отношение как к человеку недостойному, низкому. Таких, как Швабрин, нельзя уважать, и быть такими нельзя.

У героев романа можно многому научиться. Маша и Петр ‒ те люди, на которых стоит ровняться. Наверное, А. С. Пушкин, когда писал роман, надеялся, что таких героев в России станет больше, и тогда наше общество станет нравственно прекрасным.