Пушкин начался для меня со сказок о царе Салтане, о мёртвой царевне, о Золотом Петушке, о рыбаке и рыбке. Сначала мне читала их мама, потом, овладев грамотой, читать и перечитывать любимые сказки стала сама. Яркие иллюстрации усиливали впечатление.
Вот прекрасный королевич Елисей зарыдал у хрустального гроба, качающегося на цепях. А вот по морю плывёт бочка, в которой томятся безвинные царица и юный князь Гвидон. Занимала старуха, от разбитого корыта перебравшаяся в царские палаты. Нельзя ж так зарываться!
Несколько позднее состоялось знакомство со стихотворениями поэта. Мама подарила мне сборник стихов Пушкина для школьников, где были ещё и отрывки из поэм «Полтава», «Медный всадник» и из романа «Евгений Онегин». Они были не так просты и понятны, как сказки, но очень красивы.
Музыкой для меня звучали строчки «Роняет лес багряный свой убор…», «Горит восток зарёю новой…», «Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые…». И не счесть этих сокровищ в Пушкинской поэзии.
В восьмом классе я познакомилась с прозой поэта — романом «Капитанская дочка». Как много вместил он в этот сжатый роман! Теперь мне не менее интересны прозаические произведения Пушкина.
А в девятом классе — роман в стихах «Евгений Онегин». Набоков назвал его воздушной громадой. К «Онегину» можно обращаться снова и снова. И вообще мне хочется перечесть всего Пушкина и изучать его творчество.