Чужая корзина
Шёл обычный урок в начальном классе юных фей и кудесников. На первый взгляд, это были ученики 2-го, от силы 3-го класса. Учитель-магистр проверял домашнее задание. Накануне изучалась тема “Добрые дела с помощью волшебной палочки” и было дано задание сделать доброе дело для пожилого человека.
Руку подняла белокурая фея-отличница:
– Я увидела в своём волшебном шаре старичка, который на ночь глядя стал плести огромную корзину. Он только и успел сделать большой круг дна и заснул. Зато утром на столе перед ним на столе красовалась большая кошёлка с круглыми боками. Это я ночью ударила своей волшебной палочкой по донышку и избавила дедушку от долгой работы. Моя палочка принесла ему добро.
– Сейчас посмотрим, порадовала ли его твоя кошёлка, – сказал учитель и включил взмахом указки волшебную доску-экран. А на ней было вот что:
– Смотрю утром – чужая кошёлка на столе, хотя дно вроде моё. Да такая неказистая! Я ведь подбирал прутья по цвету, чтобы сложился узор; свою тысячную корзину затевал, торопиться не хотел, думал всласть вечерами поработать. А теперь что? Заново надо прутья подбирать, да замачивать, да сушить, да вымерять. Знать бы, кто такое зло мне сотворил, – так жаловался пожилой человек своему соседу.
– Что же тут скажешь? – развёл руками учитель. – Вместо добра волшебная палочка принесла зло. Но виновата не палочка, а тот, кто ею размахивал. И её хозяйка получает сегодня “2” с пожеланиями учиться отличать добро от зла.