Чтобы предположить, какие предметы будут изучать в школе будущего, нужно представить себе саму школу. Человечество ожидает два варианта будущего: все хорошо, люди научились ценить то, что имеют, бережно относятся к земле, забыли разногласия; второй вариант – люди уничтожили все, что было хорошего, на земле разруха.
Во втором варианте школ вовсе может не быть, поэтому остановимся на первом счастливом варианте. Мы видим школу, в которой раскрывают способности, склонности и таланты каждого ученика. В таких школах, кроме обычных классов, появятся мастерская художника, сапожника, лаборатория ученого, опытная станция биолога. На таких предметах ученики будут заниматься реальными делами. Художники будут писать картины, ученые работать над открытиями, сапожники шить обувь, биологи выращивать растения.