Прочитай высказывание о средствах выразительности в стихотворении «Я убит подо Ржевом» А. Т. Твардовского и заполни пропуск.Впиши в поле ответа название стилистической фигуры, состоящее из двух слов, в нужной форме.В финале стихотворения «Я убит подо Ржевом» звучит череда ……., обращённых к живым. Они подводят к главной мысли произведения — о важности памяти и долга.

Жанр стихотворения – послание, так как его основу составляет обращение к
другим людям. Есть в стихотворении и элементы сюжетной лирики –
рассказ героя о гибели и освобождении территорий от захватчиков.
Стихотворный размер – двустопный анапест. А. Твардовский использует
перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Ключевую роль в стихотворении играет метафора:” Фронт горел”,
“корни слепые ищут корма во тьме”,”машины воздух рвут на шоссе”,
“нашим прахом по праву овладел чернозем”,”нас, что вечности преданы”.
Эпитеты придают раздумьям целостность, а чувствам и эмоциям – выразительность:
родимая (отчизна), безымянное (болото), жестоком (налёте),
у мёртвых, безгласных; вечная (память), вечная ( слава), боевые ( ордена),
горькое (право), последняя (пядь), (на дороге) военной, (клятвы) святой,
( залпы) победные, (счастье) безмерное, суровая (борьба), (корни) слепые.
Сравнения – “фронт горел, не стихая, как на теле рубец”;”точно в пропасть
с обрыва
Олицетворения:” ходит рожь на холме”;”речка травы прядет”.
Цепь олицетворений одушевляются пыль и рожь, которые «ходят» на холме. Зрительный ряд сменяется слуховым (“крик петушиный”, “воздух рвут”).
Здесь присутствует момент градации, восхождения по “лестнице сознания”: растения – животные – люди.
Анафора
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,
Я — где корни слепые
Я — где с облачком пыли
Я — где крик петушиный
Я — где ваши машины

Языковые средства, использованные в тексте, отличаются
оригинальностью, помогают передать настроение лирического
героя и атмосферу стиха в общем.
В некоторых строфах эмоциональный фон создается при помощи
аллите­рации, согласных ш, ч, с:
(Наши очи померкли, пламень сердца погас).

Патриотическая риторика.
При этом следует разделать тонкую грань, когда поэт говорит о
растворении павшего воина в этом мире в заре, полях, реке, шоссе,
траве, о, по сути, великой суровости гибели
(ни известий ни сводок; вечная память – кто завидует ей) и когда
явно навязывает чувства живущих, чувствам погибших:
“и у мертвых, безгласных, есть отрада одна”.