Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Входная контрольная работа по биологии 5 класс с ответами. Входная контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. К объектам живой природы не относится:

А) кристаллы льда
Б) водоросли
В) грибы
Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ
Б) кислород
В) природный газ
Г) азот

3. Наука о растениях называется:

А) геология
Б) биология
В) ботаника
Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах
Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер
Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник
Б) мятлик
В) тимофеевка
Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница
Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина
Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра
Б) тайга
В) пустыня
Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик
Б) мышь
В) бегемот
Г) ящерица

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь: … — … — … .

2 вариант

1. Объектом неживой природы является:

А) бактерия
Б) гриб
В) кристалл соли
Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ
Б) кислород
В) природный газ
Г) азот

3. Наука о животных называется:

А) зоология
Б) биология
В) ботаника
Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно:

А) лес – защитник почвы
Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух
Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:

А) кувшинка белая
Б) кубышка жёлтая
В) ландыш
Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) земляника, слива, просо, яблоко
Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха
Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра
Б) пустыня
В) зона лесов
Г) зона степей

9. Какое растение не является лесным:

А) берёза
Б) ель
В) дуб
Г) камыш

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь: … — … — … .

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс
1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк
2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк