Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация и культура речи 5 класс

Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация и культура речи 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

А1. Укажите словосочетание

1) мечты и звуки
2) поезд опаздывает
3) уехал надолго
4) пришёл, увидел, победил

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Откуда, умная, бредёшь ты, голова?
2) Принесите цветы ветеранам.
3) На улице сегодня гололедица.
4) Гаснет последний луч заката.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Спит земля в сиянье голубом.
2) В этой деревне огни не погашены.
3) Люблю грозу в начале мая.
4) Луна сияет с высоты.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Утром мы долго собирались.
2) На своей руке девочка увидела божью коровку.
3) Завтра мы пишем контрольную работу.
4) Сегодня я получил письмо.

А5. В каком предложении нет обращения?

1) Соседка, слышала ль ты добрую молву?
2) Скажи мне, где ты видел снегирей?
3) Люблю тебя, пустынный уголок.
4) Кумушка, мне странно это!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пред­ложении

Вечером я сел на лошадь () и помчался в сторону горящего города.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна
3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

Выполните задания B1-В3.

B1. Выпишите из предложения дополнение.

Я очень люблю такое пение.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении?

Гений — это терпение.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
(К. Чуковский)

C1. Опишите зимний солнечный день (5-6 предложений)

2 вариант

A1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) разноцветный букет
2) он увидел
3) подошёл ко мне
4) сложно сказать

А2. Какое предложение является повествовательным?

1) Откуда ты, прелестное дитя?
2) Свистать всех наверх!
3) Звезда полей горит, не угасая.
4) На заре ты её не буди.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Желаю здоровья и счастья!
2) Прекрасна ты, звезда полей!
3) Чуть шуршат камыши.
4) Легко веет свежий ветерок.

А4. В каком предложении нет обстоятельства?

1) На следующей неделе наш класс идёт на экскурсию в музей.
2) Закат выглядел необыкновенно красиво.
3) Замечательный фильм мы посмотрели вчера!
4) Я любовался старинным зданием.

А5. В каком предложении есть обращение?

1) Расскажи мне сказку.
2) На этой неделе произошло много приятных событий.
3) Ребята, кто хочет пойти в театр?
4) Пожалуйста, сдайте тетради!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пред­ ложении:

Озеро отражало в своих водах обступивший его лес () и сосны любовались своим отражением.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна
3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

Выполните задания B1-В3.

B1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а).

Рано утром мы с сестрой уехали.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении:

Азбука — к мудрости ступенька.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:

Кому велено чирикать, —
Не мурлыкайте!
(К. Чуковский)

C1. Напишите, какие знаки препинания ставятся в сложном предложении. Не за­будьте привести примеры. (5-6 предложений).

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация и культура речи 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
В1. пение
В2. существительные
В3. повествовательное
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-2
В1. рано утром
В2. существительные
В3. побудительное