Тест по русскому языку Распространённые и нераспространённые предложения 5 класс

Тест по русскому языку Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите нераспространённое предложение.

1) Светило яркое солнце.
2) Светило солнце.
3) Светило весеннее солнце.
4) С утра светило солнце.

А2. В каком предложении определение выражено местоимением?

1) В моём доме любят принимать гостей.
2) У меня зазвонил телефон.
3) Я пришел к тебе с приветом.
4) Мы дети галактики.

А3. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1) На стенах сарая висели рыболовные снасти, верёвки, шланги и садовые ножницы.
2) Красные, голубые, желтые цветы пестрели на лугу.
3) На крышах и на ступеньках лестницы белел снег.
4) Текла, извивалась, блестела река меж зелёных лугов.

А4. В каком предложении должна стоять только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?

1) На столе стояли чашки с блюдцами чайник сахарница и молочник.
2) В зоопарке играли волчата и лисята.
3) Снег падал пушистыми хлопьями кружился в воздухе и медленно покрывал землю.
4) На снегу виднелись следы машин пешеходов собак.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Там лес и дол видений полны.
2) Сладкий аромат жасмина обволакивал сад, выходил за калитку.
3) Лисьи и заячьи следы встречаешь повсюду.
4) Где-то в горах росли карликовые деревья, и покрывали склоны.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Ученье и обед делали дни Каштанки очень интересными. (А. Чехов)

B1. Выпишите из предложения однородные члены, укажите, какие это члены пред­ложения.

В2. Напишите, каким членом предложения является слово интересными.

C1. Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения. При­ведите примеры.

2 вариант

А1. Укажите нераспространённое предложение.

1) Пошёл холодный дождь.
2) С утра шёл дождь.
3) Пошёл сильный дождь.
4) Пошёл дождь.

А2. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) В городе жили родственники мальчика.
2) Верхнюю часть дома занимал сосед.
3) Тихо слышалось чьё-то пение.
4) На веранде собирались за вечерним чаем.

А3. В каком предложении есть однородные подлежащие?

1) На клумбе красовались георгины, астры и флоксы.
2) В небе парил устрашающего вида ястреб и намеревался броситься камнем вниз.
3) Тетрадь была вся исписана от начала до конца.
4) На перемене ребята бегали, шумели и дёргали девочек за косы.

А4. В каком предложении должна стоять только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены)

1) В зимнем саду зеленели пальмы эвкалипты и экзотические виды цветов.
2) В роще росли берёзы и липы.
3) Вода в реке стремилась быстрым потоком и с вершины падала водопадом.
4) Берег озера зарос лишайниками мхами вереском.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Бабушка родилась в Москве, а выросла в Ленинграде.
2) Бабушка родилась и выросла в Москве.
3) В доме жили канарейки, попугай, и дрозд.
4) В доме жили канарейки и попугай.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

С утра в доме мыли и натирали полы.

B1. Выпишите из предложения однородные члены, укажите, какие это члены пред­ложения.

В2. Напишите, каким членом предложения является слово (с) утра.

C1. Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения. При­ведите примеры.

Ответы на тест по русскому языку Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-4
В1. ученье, обед — подлежащее
В2. определение
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-1
А4-1
А5-3
В1. мыли, натирали — сказуемые
В2. обстоятельство