Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.




1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста
2) спрятала под крылом
3) вьется в воздухе
4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) для
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном
3) в предложном
2) в именительном
4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота
2) охота на волка
3) бояться льва
4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.
2) Корабль вёл капитан.
3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.
Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.




2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле
2) роет нору
3) летит над полем
4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) около
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном
2) в дательном
3) в родительном
4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня
2) засмотреться на тигра
3) опасаться кабана
4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.
2) Автомобиль вёл опытный водитель.
3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.
4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.
Строительство зимних (овощехранилище) __________.
Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-2
5-3
6-1
7-2
8. Рощ, встреч, пастбищ
9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам
10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-4
6-1
7-2
8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач
9. Воды, воду, воды, воде
10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)