Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации 11 класс

Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. К техническим изобретениям, подготовившим су­щественные изменения в общественном укладе Ев­ропы, не относится

1) компас
2) механические часы
3) громоотвод
4) порох

2. Процесс гегемонии Европы в мире начался с

1) XIV в.
2) XV в.
3) XVIв.
4) XVII в.

3. Судебно-полицейская организация Католической церкви, задачей которой была борьба с еретиками

1) инквизиция
2) индульгенция
3) инспекция
4) экспедиция

4. Социально-политическое и идеологическое движение против Католической церкви, возникшее в XVI в.

1) Реставрация
2) Реформация
3) иконоборчество
4) богоборчество

5. Система правления, характеризующаяся наличием представительного органа, осуществляющего законодательную власть

1) парламентаризм
2) консерватизм
3) конституционализм
4) оппортунизм

6. Сторонники строгого образа жизни, строгих нравов, объединенные в религиозно-политическом движении английской и шотландской буржуазии в XVI-XVII вв., ставившие первоначальной целью «очищение» англиканской церкви от остатков католицизма

1) пуритане
2) оппортунисты
3) догматики
4) ортодоксы

7. «Билль о правах» появился в XVII в. в

1) Германии
2) Англии
3) Франции
4) Италии

8. Церковь, созданная в период Реформации при Ген­рихе УШ, получила название

1) лютеранской
2) гугенотской
3) баптистской
4) англиканской

9. Орден иезуитов был создан

1) Фомой Аквинским
2) Лоренцо Медичи
3) Джордано Бруно
4) Игнатием Лойолой

10. Страна, лишенная политической и экономической самостоятельности, находящаяся под властью како­го-либо государства, называется

1) метрополией
2) автономией
3) колонией
4) сателлитом

11. Первая конституция как основной закон государства появилась в

1) Англии
2) США
3) Франции
4) Германии

12. В систему органов государственной власти США не вошел(ла)

1) президент
2) Сенат
3) Верховный Суд
4) Палата общин

13. Считается, что наиболее значительное влияние на становление этики буржуазии, «духа капитализма» оказала

1) Католическая церковь
2) пуританская этика
3) идеология эпохи Возрождения
4) государственная идеология

14. Испанские и португальские завоеватели, захватив­шие Центральную Америку и значительную часть Южной Америки и порабощавшие коренное населе­ние, назывались

1) реформаторами
2) консерваторами
3) конкистадорами
4) миротворцами

15. Знаменитый пират, которому английская королева Елизавета I пожаловала рыцарский титул

1) Ф. Дрейк
2) Э. Кортес
3) Ф. Писарро
4) А. Веспуччи

Часть 2

1. Форма производства, характерными чертами кото­рой являлись господство ручного труда и детальное разделение труда в мастерской, называется __________.

2. Способность человека своим трудом создавать товары, обладающие большей стоимостью, чем стоимость самой рабочей силы, называется __________.

3. Установите соответствие между лидерами Реформа­ции и странами, которые они представляли: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лидеры

А) Ян Гус
Б) Генрих VIII
В) М. Лютер
Г) Ж. Кальвин

Страны

1) Швейцария
2) Чехия
3) Германия
4) Англия

4. К колониальным странам в XVIII в. относились

1) Великобритания
2) Испания
3) Франция
4) США
5) Португалия
6) Италия

5. Вставьте пропущенное понятие: «На место __________ к труду пе­риода феодализма пришло иное — формально рав­ноправный договор, в котором участвуют две сто­роны: работник и работодатель».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Все вокруг ищут занятий, приносящих скорейшую и наибольшую выгоду… Нет сословия, которое не было бы захвачено коммерцией, а она в наши дни проникнута таким бесчестьем и дикостью, что стала наипоследнейшим делом, которое мог себе позво­лить достойный человек» (Мартин Буцер, лидер Рефорлюции XVI в.).

2. «В странах Северной Европы, начиная с XVI в., в людях развивается страсть к труду, которой никогда прежде не было у свободного человека… Людей по­буждает к работе не столько внешнее давление, сколько внутренняя потребность, заставляющая их трудиться с такой интенсивностью, какая в иных обществах была бы возможна лишь под надзором самого строгого хозяина» (Э. Фролш).

3. «Труд не позорит человека; к несчастью, иногда по­падаются люди, позорящие труд» (У. Грант).

Ответы на тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации
Часть 1
1-3, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-4, 9-4, 10-3, 11-2, 12-4, 13-2, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. мануфактурой
2. рабочей силой
3. 2431
4. 1235
5. внешне-экономического принуждения