Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
Часть 1
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
1) государство
2) общество
3) цивилизация
4) племя
2. В понятие общественных отношений не входит(ят)
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным су дом
4) отношения между кошкой и её хозяином
3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
4. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной аги-тации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
7. К социальным нормам относятся
1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия
8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для
1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества
9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется
1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным
10. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным
Часть 2
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие социальные нормы.
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.
1) общение с другими людьми
2) потребности в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве
Материальные потребности | Социальные потребности | ||
3. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития __________ (1). Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную __________ (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя __________ (3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является __________ (4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________ (5). Таким образом, все указанные __________ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж) свобода
Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из романа Т. Драйзера «Американская трагедия» и выполните задания.
«Итак, Клайд был предоставлен своим размышлениям о том, скоро ли для него найдётся местечко на дядиной фабрике и найдётся ли вообще.
А тем временем Сэмюэл Грифитс вернулся в Ликург и, посовещавшись с сыном, решил, что Клайду следует изучить дело, начиная с самых основ или, во всяком случае, с подвала фабрики: там декатировались ткани, необходимые для выделки воротничков, и именно в этот подвал прежде всего попадали новички, желавшие изучить технику производства в целом. Но так как Клайд должен был существовать только на свои средства и притом не слишком бедствовать (это было бы несовместимо с положением семейства Грифитс в Ликурге), порешили назначить ему щедрое вознаграждение — для начала пятнадцать долларов в неделю.
Разумеется, и Сэмюэл Грифитс и его сын Гилберт понимали, что плата эта невелика (не для обыкновенного ученика, а для Клайда как родственника), но оба они были люди деловые, вовсе не склонные к благотворительности по отношению к тем, кто на них работал, и полагали, что чем ближе к границе нужды и лишений стоит новичок на их фабрике, тем лучше. И тот и другой относились нетерпимо к социалистической теории о капиталистической эксплуатации. Оба считали необходимым существование социальной лестницы, чтобы по ступеням её стремились подняться люди низших классов. Касты неизбежно должны существовать. Пытаться сверх меры помогать кому-либо, хотя бы даже и родственнику, — значит безрассудно подрывать самые основы общества. Когда имеешь дело с личностями и классами, которые в общественном и материальном отношении стоят ниже тебя, надо обращаться с ними согласно привычным для них нормам. И лучшие нормы — те, которые заставляют ниже стоящих ясно понимать, как трудно достаются деньги и как необходимо для всех, кто участвует в единственно важном, с точки зрения обоих Грифитсов, деле — в производстве материальных ценностей, — полное, подробнейшее и практическое знакомство с техникой данного производства. Поняв это, они должны приучить себя к трезвой жизни и к самой строгой экономии во всем. Это благотворно скажется на их характере. Именно так закаляются умы и души людей, которым суждено подняться по ступеням общественной лестницы. А те, кто на это не способен, должны оставаться на своём месте внизу».
1) В данном отрывке автор описывает отношения в индустриальном обществе (США 20-х гг. ХХ века). Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и постиндустриального.
2) Главный герой романа Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на его бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодежь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.
Используя текст и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.
2. Согласно одной точке зрения, Россия является постиндустриальным обществом, так как научно-технический прогресс становится одним из главнейших факторов производства в нашей стране. Но с другой стороны, в российской экономике ещё слишком сильна роль природных ресурсов, что характерно для индустриального общества. Какая точка зрения вам ближе? Приведите два аргумента в пользу выбранной вами позиции.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).
2. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
Ответы на тест обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс
Часть 1
1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2, 8-1, 9-3, 10-4
Часть 2
1. семья
2. 2314
3. социальными нормами
4. БАВГЕД
Часть 3
1.
1) преобладание промышленного производства
2) корпорации являются центром социальной организации
3) решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям
2.
1) перенаселение городов
2) социальное неравенство
3) рост социального недовольства, как следствие — восстания и революции